Один из крупнейших производителей алюминия в мире, компания Alcoa, сообщила о снижении в первом квартале года своей выручки на 15%, прибыли — на 92% и сокращении до 2 тыс. рабочих мест.
Прибыль Alcoa упала на 92%
Reuters

Компания объяснила это снижением цен на алюминий, а также замедлением спроса на этот металл со стороны Китая и производителей гражданских самолетов.

 

В квартальной отчетности Alcoa сообщается, что выручка за первые три месяца текущего года составила $4,9 млрд, что на 15% меньше, чем годом ранее. Прибыль составила $16 млн ($0,07 в пересчете на акцию), что на 92% ниже, чем годом ранее. Эксперты ожидали от компании еще меньших показателей по прибыли — $0,02 в пересчете на акцию, поэтому по данному показателю компания превзошла прогнозы рынка, однако по выручке эксперты ждали лучших показателей — $5,14 млрд, что вызвало опасения уже по поводу общей конъюнктуры рынка.

 

Alcoa объясняет невыразительные результаты первого квартала снижением мировых цен на алюминий, что вызвано падением спроса со стороны Китая. Кроме того, один из основных партнеров Alcoa в гражданской авиации, американский аэрокосмический концерн Boeing, сократил планы по производству своего нового лайнера 747–8, что ударило по Alcoa.

 

В связи с этим Alcoa объявила о сокращении 600 рабочих мест в первом квартале и еще 400 — в течение года. Кроме того, компания не исключила, что, если ситуация продолжит развиваться в негативном русле, в текущем году может быть объявлено о сокращении еще 1 тыс. рабочих мест.

 

После публикации квартальной отчетности акции Alcoa подешевели на 3,5%. Такая реакция инвесторов вызвана еще и тем, что компания снизила прогноз по своим продажам алюминия по итогам года. Alcoa прогнозирует рост продаж для производителей аэрокосмической техники в 6–8%, тогда как в последнем квартале прошлого года компания давала прогноз роста в 8–9%. В сегменте производства грузовиков компания также снизила прогноз по своим продажам – от –4% до 0%, тогда как в предыдущем квартале давала прогноз в диапазоне от –3% до 1%. Одним из немногих сегментов, где Alcoa испытывает оптимизм, является легковой авторынок: компания ждет роста продаж алюминия для автопроизводителей на 1–4% в текущем году на фоне растущего спроса на машины в США, Европе и Китае.