Компания провела первые переговоры о продаже самолетов Тегерану.
В Boeing собрались продать самолеты Ирану
Robert Sorbo/Files / Reuters

Представители компании Boeing в рамках делового визита в Иран провели первые после изменения режима санкций переговоры с иранскими авиакомпаниями о возможной продаже коммерческих самолетов и предоставлении авиационных услуг. По данным иранского информационного агентства ИРНА, в числе прочего в ходе переговоров обсуждались модели Boeing 737, 777 и 787. Они крайне нужны Ирану, поскольку большинство эксплуатируемых в стране самолетов были приобретены более 25 лет назад.

 

Как сообщило иранское информационное агентство ИРНА, в ходе интенсивных двухдневных переговоров представители Boeing и иранских авиакомпаний, включая главного иранского авиаперевозчика Iran Air, обсудили вопросы предоставления логистической поддержки для самолетов, используемых в Иране. По словам секретаря Иранской ассоциации авиационной и космической индустрии Максуда Асади Самани, речь шла, в частности, о предоставлении запасных частей и других услуг, включая содействие в решении вопросов полетной безопасности. Кроме того, как сообщил господин Самани агентству ИРНА, Boeing предложил продать Ирану самолеты Boeing 737, 787 и 777. Иранские компании «намерены изучить это предложение и принять решение с учетом собственных и национальных интересов», отмечает агентство.

 

Как сообщили об этих переговорах в самой компании Boeing, ее представители «обсудили возможности продажи коммерческих пассажирских самолетов и послепродажного обслуживания с теми иранскими авиакомпаниями, которые были одобрены американским правительством». При этом по итогам переговоров никаких официальных соглашений пока заключено не было. В комментариях агентству Bloomberg пресс-секретарь Boeing Джон Дерн подчеркнул, что все переговоры с иранской стороной «тщательно согласовываются» с американским правительством. И любое соглашение компании с Ираном также должно будет получить одобрение властей США. Переговоры «позволили лучше понять состояние существующих авиапарков компаний, структуру маршрутов и их планы на будущее», отметил господин Дерн, добавив, что они обсудили «поддержку, которую предоставляют компаниям, использующим коммерческие самолеты Boeing, а также коммерческую загрузку самолетов, дальность их полетов, конфигурацию салонов, расход горючего» и другие вопросы.

 

Иран крайне нуждается в пополнении и обновлении своего воздушного парка. Из 250 имеющихся у страны коммерческих самолетов эксплуатируются лишь 150, так как для остальных не хватает запчастей, не поставлявшихся в страну в годы санкций. При этом большинство иранских самолетов были куплены более 25 лет назад, а те самолеты Boeing, которые есть у Ирана сейчас, приобретались еще до Исламской революции 1979 года. Поэтому после снятия Западом санкций, наложенных в связи с ядерной программой Ирана, иранские власти заявили о намерении приобрести в ближайшие годы 400 или даже более новых самолетов для удовлетворения спроса на рынке пассажирских авиаперевозок. В январе Иран уже сообщил о подписании соглашения с Airbus Group о покупке 118 самолетов — от небольших до Airbus A380 — на общую сумму $27 млрд.