Рынок может показать рост по итогам года.
Телереклама ушла в плюс
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Российский рынок телерекламы в первом квартале вырос на 15-18%, сообщил холдинг "СТС Медиа" (каналы СТС, "Домашний" и "Че"). Похожая оценка — 16-17% — и у крупнейшего селлера телерекламы Vi. Если в следующие три квартала рост будет хотя бы нулевым, по итогам 2016 года рынок может увеличиться на 3-8% после падения на 14% в прошлом году.

 

По оценке "СТС Медиа", рост рынка телерекламы в первом квартале 2016 года составил 15-18%, сообщила вчера гендиректор холдинга Юлиана Слащева. Порядок цифр правдоподобен, подтверждает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов. Точные данные, по его словам, будут известны позднее. В апреле рынок также будет в плюсе, дальнейшую ситуацию господин Веселов прогнозировать не готов. Vi предварительно оценивает рост телерекламы в первом квартале в 16-17%, говорит знакомый с этой оценкой участник рынка. Как сообщала ранее Ассоциация коммуникационных агентств России, в 2015 году рынок телерекламы упал на 14%, до 136,7 млрд руб.

 

По словам Юлианы Слащевой, в первом квартале совокупный инвентарь российских телеканалов был практически полностью распродан. Ситуация с рекламой в мае туманна, а летом, скорее всего, "будет спад", говорит она.

Если все прочие кварталы будут без роста либо снижения к 2015 году, то за счет роста в первом квартале мы уже получим 2,5-3% роста рынка рекламы по году. Но, как будет вести себя рынок в оставшихся трех кварталах 2016 года, четкого понимания пока нет,— добавила госпожа Слащева.

"Если даже другие кварталы будут не такими удачными, с учетом медиаинфляции мы ждем роста рынка телерекламы на 5-8%",— отмечает гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович.

 

Консолидированная выручка самого "СТС Медиа" в первом квартале выросла выше рынка — на 20%, до 5,89 млрд руб. Годом ранее квартальная выручка холдинга упала на 25%, до 4,92 млрд руб. Аудиторная доля канала СТС выросла на 0,9 п. п., до 9,2%; "Домашнего" — на 0,6 п. п., до 4%; "СТС Love" — на 0,5 п. п., до 1,3%. Снизилась аудитория "Че", запущенного вместо "Перца" в ноябре прошлого года,— на 0,3 п. п., до 1,6%. На его динамику оказали влияние ребрендинг, а также упорядочивание каналов после запуска мультиплексов, из-за чего "Че" попал в конец списка каналов, считает холдинг.