Прошедший март продемонстрировал некоторое замедление спада на российском авторынке — лишь 10% к уровню марта 2015 года.
Автопродажи упали на 10%
Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

При этом неожиданно оказалось, что продажи бюджетных моделей Lada, Hyundai и Kia падали в марте гораздо быстрее среднерыночного уровня, зато резкий скачок реализации показали Ford и УАЗ. А лидеру рынка «АвтоВАЗу» сдержать падение собственных продаж на уровне рынка не помогает и новая Lada Vesta.

 

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в марте упали на 10%, до 125,9 тыс. штук, сообщил в пятницу комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это сравнительно небольшой темп спада для 2016 года: например, в феврале АЕБ фиксировала снижение продаж на 13,4%, до 111,1 тыс. машин, в январе — на 29,1%, до 81,8 тыс. автомобилей. Общие темпы падения с начала года, по подсчетам ассоциации, составляют 16,9%, продано 319,1 тыс. легковушек и LCV.

 

Обращает на себя внимание, что часть ключевых для рынка марок падали в марте значительно сильнее среднерыночного уровня. Так, по расчетам АЕБ, продажи лидера рынка Lada снизились в прошлом месяце сразу на 19%, до 22,3 тыс. штук, реализация Hyundai упала на 21%, до 11 тыс. штук. На 15%, до 8,2 тыс. машин снизились продажи Toyota. При этом ряд брендов, напротив, продемонстрировали в прошлом месяце либо неожиданно резкий рост, либо сохранение продаж на уровне, близком к марту 2015 года. К примеру, Ford поднял реализацию в 1,2 раза, до 4,1 тыс. автомобилей, УАЗ — на 50%, до 4,4 тыс. штук. Продажи Kia выросли на 2%, до 12,3 тыс. машин, Renault показал символический спад на 1%, до 9,4 тыс. автомобилей, Nissan удержал реализацию на прошлогоднем уровне — 8,6 тыс. штук.

 

При этом все три бюджетные модели, традиционно занимающие лидирующие позиции на рынке,— Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Granta — демонстрируют спад. В марте реализация Granta рухнула на 58%, до 5,2 тыс. штук. Но на четвертом месте оказалась новая для рынка Lada Vesta с 4,6 тыс. проданных машин. Впрочем, даже суммарный объем продаж двух наиболее популярных моделей Lada — почти 9,8 тыс. штук — ниже спроса на Granta год назад (12,4 тыс. штук) примерно на 21%. Продажи Kia Rio упали на 18,7%, до 5,8 тыс. штук, лидера спроса Hyundai Solaris — на 10,6%, до 7,7 тыс. машин.