Они реструктурируют просроченные долги туристических компаний.
Турецкие банки помогут местному туризму на $17 млрд
Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Турецкие власти приняли новые правила, в соответствии с которыми банки могут до конца года дважды реструктурировать просроченные долги туристических компаний на сумму $17 млрд, прежде чем объявлять их безнадежными. Эта мера должна помочь турецкой туристической индустрии, которая страдает из-за резкого спада числа туристов в нынешнем году.

 

 

Власти Турции хотят смягчить проблемы туристической отрасли, переживающей резкий спад числа туристов, введя новые правила для обслуживания задолженности туркомпаний. В четверг в правительственном журнале T.C. Resmi Gazete были опубликованы новые правила, в соответствии с которыми до конца года банки могут дважды реструктурировать долги туристических компаний, прежде чем объявить их безнадежными. Речь идет о $17 млрд просроченных долгов. Как заявил в связи с этим агентству Bloomberg Алпай Динкодж из инвестиционной компании Oyak Securities, новые правила остановят рост числа безнадежных задолженностей и защитят отели от банкротства. По данным американской газеты The Wall Street Journal, сотни турецких отелей уже выставлены на продажу. В среду рейтинговое агентство Moody`s опубликовало прогноз, в соответствии с которым количество безнадежных задолженностей может вырасти в Турции до самого высокого уровня за последние пять лет.

 

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, на туристическую сферу в 2015 году приходилось 12,9% ВВП Турции. В нынешнем году турецкий туристический бизнес страдает из-за падения числа туристов после серии терактов в турецких городах. Еще одной причиной падения числа туристов стал кризис в отношениях между Турцией и Россией, откуда прибыли 4,5 млн туристов. В целом же количество иностранных туристов, по данным Министерства культуры и туризма Турции, снизилось в феврале на 10% — это самый значительный спад за последние десять лет. Как заявил владелец туристической компании Anatolian Sky Holidays Акын Коч, «январь и февраль — традиционно напряженное время для нас, так как люди бронируют свой летний отдых, но сейчас заказы по всем нашим турецким направлениям снизились на 50%, что очень тревожит».

 

По словам генерального директора банка Denizbank Хакана Атеса, спад в отрасли может продлиться два или три года. На Denizbank, который принадлежит Сбербанку, приходится самая большая доля кредитов, выданных турецким туркомпаниям.

 

Яна Рождественская