В марте объемы реализации самой массовой модели Lada сократились в 2,5 раза.
Lada Vesta догоняет по продажам Lada Granta
Maxim Shemetov / REUTERS

В марте в России было продано 22 267 автомобилей Lada, рассказал человек, близкий к «АвтоВАЗу», и подтвердил представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев. Это на 18,8% меньше, чем было продано вазовских машин в марте 2015 г., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

 

Главный драйвер продаж Lada – Vesta, выпуск которой начался в сентябре 2015 г., а в продажу новинка поступила в ноябре, говорит источник «Ведомостей»: в марте было продано 4595 шт. («Прайм» со ссылкой на свой источник приводит похожую цифру – 4600 шт.). А вот продажи самого популярного автомобиля Lada – Granta – сократились в 2,4 раза до 5187 шт., по словам собеседника. О двукратном падении продаж автомобиля говорит и один из дилеров «АвтоВАЗа». В среду, 6 апреля, стало известно, что «АвтоВАЗ» из-за снижения спроса сократил рабочую неделю (с четырех дней до трех в среднем) на двух линиях из четырех, в том числе на той, где выпускается Granta.

 

В феврале разница в продажах Granta и Vesta была куда более значительной (см. график). Но после февральского повышения цен стоимость Granta в максимальной комплектации (седан, к примеру, стоит 383 900–561 400 руб.) превысила стоимость Vesta в начальных комплектациях (модель стоит 514 000–658 000 руб.), говорит дилер «АвтоВАЗа». В этой ситуации люди начали переключаться на современную модель, тем более что разница в цене при кредитовании практически незаметна, отмечает он. Плюс ко всему на Vesta при использовании схемы trade-in действовала скидка в 90 000 руб., что привлекло к модели дополнительное внимание покупателей, напоминает собеседник. По его мнению, если бы не текущий дефицит Vesta (особенно дилерам не хватает максимальных комплектаций), то новинка «однозначно» обогнала по продажам Granta уже по итогам марта. При текущей динамике Vesta станет первой среди моделей Lada в апреле, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

 

АЕБ на момент сдачи номера еще не публиковала мартовский отчет о продажах автомобилей в России (он ожидается в пятницу). По подсчетам маркетологов «АвтоВАЗа», рынок легковых машин сократился немногим более чем на 11%, рассказал источник «Ведомостей». О схожей динамике рынка говорят и данные Kia. Компания сообщила, что продала в марте в России 12 334 автомобиля (плюс 1,8%), а ее доля на рынке составила 9,9% (как и в марте 2015 г.). По данным компании, это позволило ей сохранить лидерство среди иностранных брендов в России. Другой конкурент Lada в России – Hyundai – отчитался, что продал в марте на нашем рынке 11 009 автомобилей (минус 20,8% по сравнению с мартом 2015 г.). Какую долю заняла марка на рынке, в сообщении не уточняется.

Читать далее