Компания S7 просит "рассмотреть вопрос об отмене принятого правлением ФАС решения об отказе от ценового регулирования на рынках аэропортовых услуг в Московском авиационном узле", говорится в письме, направленном руководителю ФАС Игорю Артемьеву.
S7 просит ФАС отменить дерегулирование тарифов московских аэропортов
РИА Новости. Евгений Биятов

Группа S7 попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России отменить дерегулирование тарифов в аэропортах московского авиационного узла (МАУ), так как их повышение может привести к удорожанию авиабилетов, говорится в письме гендиректора авиакомпании "Сибирь" (входит в группу S7) Владимира Объедкова, направленного руководителю ФАС Игорю Артемьеву.

Аэропортовые услуги, оказываемые перевозчику при обслуживании воздушных судов в "Домодедово", в значительной степени формируют себестоимость перевозок рейсами авиакомпании "Сибирь"… В связи с принятым решением об отказе от применения ценового регулирования такая обязанность (подтверждения регулирующему органу установления экономически обоснованных тарифов — ред.) у аэропорта отсутствует, что привело к повышению ставок аэропорта тарифов на регулируемые услуги до 43%, — говорится в письме, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.

"Такое решение вынуждает авиакомпании поднимать тарифы на пассажирские авиаперевозки, что также не способствует развитию конкуренции на данном рынке и стабилизации экономической обстановки в стране в целом", — добавляется в письме.

 

Также там приводится пример, что с 21 марта ставка за авиационную безопасность в аэропорту "Домодедово" составила 190 рублей с НДС (увеличение на 26%), ставка за пользование услугами аэровокзала с 1 апреля составила 65 рублей (увеличение на 43%), сбор с пассажира внутренних линий увеличился на 26%, до 180 рублей с НДС, международных — на 23%, до 200 рублей, буксировка воздушного судна стала стоить на 39% дороже — 5130 рублей.

Очевидно, затратная часть, образующая себестоимость данных услуг, не могла повыситься на такую же величину с момента последнего утверждения уполномоченным органом ставок соответствующих тарифов в условиях регулирования… Своими действиями по повышению тарифов на услуги, оказываемые в аэропорту, аэропорт "Домодедово" ущемляет интересы ПАО "Авиакомпания "Сибирь", — отмечается в письме Объедкова.

В связи со сложившейся ситуацией S7 просит "рассмотреть вопрос об отмене принятого правлением ФАС решения об отказе от ценового регулирования на рынках аэропортовых услуг в Московском авиационном узле". Официальный представитель группы S7 подтвердила РИА Новости факт отправки данного письма, но уточнять смысл его не стала.

 

Председатель совета директоров "Международного аэропорта "Внуково", представитель частных акционеров аэропорта Виталий Ванцев отмечает, что аэропорты устанавливают свои тарифы исходя из экономической целесообразности, с учетом интересов авиакомпаний.

В Московском авиаузле дерегулирование. Я никому не должен свои тарифы доказывать, у меня проблем нет и я могу их повысить сегодня в два раза. Но зачем это делать, когда у меня сегодня авиакомпании на ладан дышат. Я же понимаю, что вы (как пассажиры — ред.) им не платите, вы же от них тоже требуете дешевых тарифов. Смысл от того, что я подниму цены…, — сообщил журналистам во вторник Ванцев.

"Шереметьево" и "Домодедово" — у них развитые насыщенные рынки, они поднимают тарифы. Когда авиакомпания говорит, что мне не нравится, что вы подняли тарифы в "Домодедово", приходит ко мне, у меня самые низкие тарифные ставки. Я заключу договор на пять лет на эти тарифы, но что-то никто не идет", — добавил он.

 

Оперативным комментарием аэропорта "Домодедово" РИА Новости на данный момент не располагает.

 

Тарифы

 

Источник в одном из аэропортов Москвы сообщил, что на первое апреля в "Домодедово" стоимость взлета-посадки самолета составляет 230 рублей за тонну. Во "Внуково" этот тариф составляет 178 рублей, в "Шереметьево" — 199 рублей. При этом в аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург) этот тариф составляет 424,3 рубля.

 

Сбор с пассажира за пользование терминалом внутренних авиалиний, утверждает источник, в Домодедово составляет 65 рублей, в "Шереметьево" он равен 123 рубля, во "Внуково" — 48 рублей. Таким образом, вылет одного пассажира внутренних воздушных линий на самолете типа Boeing-737-800 с 140 пассажирами без заправки топливом и навигационного обслуживания в "Домодедово" может обойтись перевозчику в 548 рублей, в "Шереметьево" — 558,31 рубля, во "Внуково" — 456,16 рубля. Для сравнения, вылет одного пассажира из аэропорта Сочи может стоить 898,38 рубля.

 

Просьба "Аэрофлота"

 

Ранее сообщалось, что крупнейший в РФ авиаперевозчик "Аэрофлот" также обратился в правительство с просьбой разобраться в повышении цен на аэропортовые услуги, стоимость которых в некоторых аэропортах выросла на 600%. Как отмечал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, такое повышение цены на обслуживание в аэропортах приведет к росту цен на авиабилеты.

 

Приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля. В конце февраля совладелец группы компаний S7 Наталия Филева сообщила, что обратится в ФАС по поводу роста тарифов на аэропортовые услуги. По ее словам, после дерегулирования тарифов стоимость обслуживания перевозчика в "Домодедово" выросла на 20%. После этого министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что у московских аэропортов есть основания для повышения тарифов, но Минтранс и ФАС проверят обоснованность каждого конкретного решения.