В столице установлен парадоксальный для кризисного периода рекорд - доля продаж премиальных и люксовых автомобилей за январь-февраль 2016 года достигла 24 процентов.
Москвичи раскупили премиальные и люксовые авто
Андрей Махонин/ТАСС

В количественном выражении объем реализации в этом сегменте вырос на 10 процентных пунктов по сравнению с тем же периодом 2015-го, сообщил "Автостат". Другими словами, каждый четвертый москвич, который смог купить в этот период новую машину, сел за руль престижной модели.

 

Эту тенденцию, естественно, первыми ощутили автодилеры.

 

- Рост премиум-сегмента не случаен и ожидаем - он менее насыщен, а грамотное расширение модельного ряда среди премиум-брендов позволяет снизить порог входа и делает его более привлекательным для покупателей, - прокомментировал "РГ" исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК "Независимость" Максим Мыскин.

С началом кризиса люди стали более тщательно подходить к приобретению автомобилей премиум-класса, - рассказала директор по маркетингу компании "Панавто" (официальный дилер Mercedes-Benz) Ляля Шовкринская. - Если в растущем рынке потребитель может позволить себе экспериментировать с марками и моделями, то в кризис, как показывает практика, подобные эксперименты теряют привлекательность. Покупатель голосует рублем за лучший выбор.

- В связи с экономическим кризисом, когда курс рубля падает, а цены на импортные и отечественные автомобили растут, платежеспособность потребителей снижается. Однако люди стараются вкладывать деньги в более дорогостоящие авто, прогнозируя, что их стоимость со временем будет увеличиваться, - пояснил гендиректор дивизиона "Химки" ГК "АвтоСпецЦентр" Григол Турманидзе.

 

Что касается лидеров среди премиальных моделей, то, по данным аналитиков, москвичи чаще выбирали автомобили Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и Land Rover.