Внешний облик новинки практически полностью повторяет модель iPhone 5, а техническая начинка во многом соответствует модели iPhone 6S.
В РФ стартовали продажи iPhone SE
REUTERS/ Stephen Lam

В России во вторник начинаются продажи новой модели iPhone — iPhone SE; эксперты, опрошенные РИА Новости, не ожидают высокого спроса на новые смартфоны от Apple.

 

Американский производитель представил новинку 21 марта. Внешний облик iPhone SE практически полностью повторяет модель iPhone 5, а техническая начинка во многом соответствует модели iPhone 6S. Мировые продажи начались 31 марта.

 

По данным, опубликованным на российском сайте Apple, iPhone SE с памятью 16 Гб будет стоить 37,99 тысячи рублей, 64 Гб — 47,99 тысячи рублей.

 

Предзаказы

 

Российские ритейлеры открыли предзаказы на iPhone SE 29 марта, однако данные по количеству заказов традиционно не раскрывают. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в целом по стране у всех ритейлеров было предзаказано не более 20-25 тысяч устройств.

 

В МТС (владеет крупнейшей операторской розницей) предзаказы на iPhone SE были на уровне предыдущей модели (iPhone 6S), сказал РИА Новости пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников.

 

 

У "Вымпелкома" количество предзаказов постоянно растет, но их меньше, чем на iPhone 6S, сказала пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

 

Представитель "Евросети" Ульяна Смольская не назвала число заказанных iPhone SE, отметив лишь, что приоритет в первой партии будет отдан тем, кто сделал предзаказы в интернет-магазине. Между тем, источник, близкий к крупнейшему сотовому ритейлеру, сказал РИА новости, что в его интернет-магазине было немного более 1 тысячи предзаказов.

 

В "Связном" рассказали, что самым популярным среди предзаказанных устройств в его интернет-магазине стал iPhone SE цвета "серый космос" — на него пришлось свыше половины оформленных предзаказов. Следующий по популярности цвет — розовое золото — его заказал каждый пятый поклонник iPhone SE.

 

По объему памяти предпочтения покупателей разделились поровну. Также в компании отметили, что по итогам недели не менее 20% пользователей оставляли заявку на приобретение двух или более устройств.

 

Источник в одной из компаний-партнеров Apple рассказал, что в его интернет-магазине с момента открытия предзаказа было получено несколько тысяч заявок на iPhone SE.

Число предзаказов iPhone SE более чем в три раза превышает аналогичные показатели предыдущего флагмана от Samsung, также вышедшего весной прошлого года, несмотря на то, что год назад активность на рынке смартфонов в целом была выше, — отметил собеседник агентства.

Ажиотажа не будет

 

Аналитики полагают, что высокого спроса на iPhone SE ожидать не стоит.

Думаю, первые две недели продажи будут достаточно активными и спрос будет удовлетворен, а дальше продажи встанут, так как цена на iPhone SE достаточно высока. Повторяется ситуация с iPhone 5c один в один, — полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

"Предзаказы — их было не так много — составили примерно 20-25 тысяч по всей стране. Думаю, за две недели ритейлеры этот объем и реализуют", — добавил он.

 

Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков также не ожидает от новинок Apple сильных продаж.

Рынок находится в стагнации, второй год ожидается падение. Люди стараются не тратить деньги. Ритейлеры во многом из-за этого ввязались в ценовую войну. У новинки достаточно высокая цена, что отпугнет часть клиентов, но часть людей заинтересуется, — полагает Кусков.

Объем предзаказа он оценивает в несколько тысяч устройств.

 

Новый iPhone не пользовался популярностью и на "сером рынке", выяснил проект Hi-Tech Mail.Ru. По данным Hi-Tech Mail.Ru, с 31 марта (когда начались мировые продажи новых гаджетов) по воскресенье, 3 апреля, в Россию было ввезено менее 300-400 единиц iPhone SE, которые продавались по цене около 50 тысяч рублей. Как выяснил Hi-Tech Mail.Ru, в первый день было реализовано около 50 iPhone SE, в выходные за счет снижения первоначальной цены счет приблизился к 150 единицам.

 

В то же время, как отметили в "Связном", на сегодняшний день серый рынок не отражает реального уровня интереса к новинке.

Несколько лет назад "серых" продавцов выбирали, чтобы получить новинку максимально быстро, так как между мировой и российской премьерами временной "лаг" мог составлять 2-3 месяца. Сегодня он сокращен по максимуму — в США продажи iPhone SE стартовали 31 марта, в России — уже через 5 дней. Также цены у неофициальных продавцов, которые привозят телефоны из стран "первой волны", зачастую выше, это вызвано текущими курсами валют, — пояснили в компании.

При этом, по оценкам "Связного", iPhone принесли ритейлерам 27% выручки в 2015 году — это лучший показатель среди всех брендов "умных" телефонов. Одной из ключевых причин лидерства стало присутствие бренда iPhone во всех ценовых категориях свыше 20 тысяч рублей.