Mail.ru Group запустила новое направление бизнеса на базе собственной разработки Tarantool — системы хранения данных. Это позволит клиентам оптимизировать работу и сократит расходы на IT-инфраструктуру, рассчитывают в компании.
Mail.ru Group открывает бизнес на хранении данных
Антон Белицкий / Коммерсантъ

Мировой рынок систем управления базами данных (СУБД) к 2017 году может вырасти до $50 млрд.

 

Mail.ru Group открывает новое бизнес-направление: на основе своего opensource-решения Tarantool компания будет предлагать заказчикам решения по оптимизации хранения данных, что позволит им снизить инфраструктурные издержки, сообщили “Ъ” в интернет-холдинге. Один сервер с Tarantool способен заменить от 30 и более серверов с классической системой управления базами данных (СУБД), говорит представитель Mail.ru Group.

Само решение бесплатное, но клиенты смогут получать платную техническую поддержку, а также кастомизировать Tarantool под специфические запросы,— объясняет она.

Софт Tarantool выложен в открытый доступ. По прогнозам Gartner, к 2018 году 70% новых и 50% существующих приложений в мире будут использовать базы данных с открытым кодом. Мировой рынок СУБД в 2015 году составил $41,5 млрд и к 2017 году может вырасти до $50 млрд, оценивала IDC. Гендиректор «Новых облачных технологий» Дмитрий Комиссаров оценивает российский рынок баз данных в $400–500 млн: «Основной игрок на рынке — Oracle, который до кризиса зарабатывал в России около $200 млн, следом идут базы данных IBM и Microsoft».

Tarantool используется в большинстве проектов Mail.ru Group, таких как “Почта”, “Облако Mail.Ru”, myTarget и многих других, где он доказал свою способность эффективно работать с большими объемами данных и под высокими нагрузками,— приводятся в сообщении слова вице-президента и технического директора компании Владимира Габриеляна.

Использование этого решения в собственных проектах уже позволило сэкономить десятки миллионов долларов, продолжает представитель компании:

Например, применение Tarantool для оптимизации хранения профилей пользователей обеспечило нам экономию более $1 млн.

Среди первых внешних клиентов Tarantool — международная соцсеть знакомств Badoo и разработчик решений для информационной безопасности Wallarm. Последний использует решение как локальное хранилище данных и модуль аналитики для «самой критичной части продукта — узла фильтрации трафика», а Badoo применяет Tarantool для хранения сессий.

 

Tarantool мог бы быть востребован теми, кому нужна обработка большого количества неструктурированной информации, например «Яндексом» или Rambler & Co., рассуждает Дмитрий Комиссаров.

Но маловероятно, что эти компании будут использовать сервисы основного конкурента. В свою очередь, для управления крупными предприятиями требуются скорее традиционные СУБД, и здесь основным потенциальным российским конкурентом Oracle является Postgres Professional,— говорит он.— Вероятно, Tarantool будут пользоваться нишевые игроки или компании, состоящие в холдинге Mail.ru Group, например, крупные соцсети “ВКонтакте” и “Одноклассники”.