Она уже превзошла Россию по отгрузкам и по прибыли.
Крупнейшим водочным рынком для группы Рустама Тарико стала Польша
М. Стулов / Ведомости

Польша становится крупнейшим рынком для Roust, следует из ее отчета за 2015 г.: в России она продала 9,9 млн девятилитровых кейсов водки, в Польше – 14,1 млн. Годом ранее расклад был иной: 13,5 млн и 12,6 млн кейсов соответственно.

 

 

Аналогичным образом обстоит дело с операционной прибылью Roust: вклад Польши оказался в 2015 г. почти вдвое большим, чем России, – 64,7 и 33,5% соответственно. В Польше ниже себестоимость производства, расходы на логистику и команду продаж, объясняет представитель Roust. В выручке группы доли двух стран примерно равны: у Польши в 2015 г. было 43%, у России – 43,7%, годом ранее продажи в России были много больше.

 

В падении российских продаж компания винит «Статус-групп» – крупнейшего в России продавца водки, занимавшего в ноябре 2015 г., по оценке Nielsen, 17% рынка. «Статус-групп» атаковала низкоценовой сегмент рынка, продавая водку по минимальной цене – 185 руб. за 0,5 л; если Roust введет такие цены, то продажи станут убыточными, следует из ее отчета. В портфеле Roust есть недорогие водки («Урожай», «Ямская») и именно в этом сегменте (а также в винном) продажи снизились больше всего, говорит представитель группы. Продажи премиального «Русского стандарта», наоборот, выросли на 11%; в ноябре 2015 г. этот бренд занял 30% в премиум-сегменте рынка, говорит представитель Roust.

 

 

Со «Статус-групп» невозможно конкурировать, согласен топ-менеджер другого алкогольного холдинга. До 1 февраля 2015 г. минимальная розничная цена пол-литровой бутылки водки составляла 220 руб. – «мы могли скинуть обычную цену процентов на 20 и продавать нашу субпремиальную продукцию за те же 220 руб.: разумеется, потребитель предпочитал ее дешевым маркам, для которых 220 руб. – стандартная цена». Когда же минимальная цена снизилась до 185 руб., «Статус-групп» стала одним из немногих участников рынка, который может держать такие цены, сетует собеседник «Ведомостей».

 

Roust не единственный крупный производитель водки в России, продажи которого в России в 2015 г. просели. Холдинг «Синергия» сообщил в пятницу, что при 9%-ном росте выручки (до 30,7 млрд руб.) сократил чистую прибыль на 78% до 241 млн руб. – правда, в первую очередь из-за резкого роста процентных ставок по займам. Отгрузки «Синергии» в 2015 г. сократились на 10% до 9,9 млн декалитров. Это примерно отражает динамику рынка, считает предправления «Синергии» Александр Мечетин.

 

Читать далее