И сделать Китай вторым по величине рынком.
McDonald’s хочет захватить Азию
Олег Харсеев / Коммерсантъ

В ближайшие пять лет McDonald’s планирует открыть 1,5 тыс. новых заведений сети в Китае, Гонконге и Южной Корее, тем самым увеличив число своих ресторанов в этих странах на 54%. Основную ставку корпорация делает на Китай — там должно открыться 1,3 тыс. новых заведений, McDonald’s надеется сделать Китай вторым по величине рынком после американского.

 

 

В четверг генеральный директор сети ресторанов быстрого питания McDonald’s Стив Истербрук сообщил о том, что компания планирует в ближайшие пять лет открыть 1,5 тыс. новых ресторанов в Китае, Гонконге и Южной Корее. Если эти планы будут осуществлены, то число заведений McDonald’s в этих странах вырастет на 54% — с нынешних 2,8 тыс. до 4,3 тыс. Сейчас доля заведений McDonald’s в этих странах составляет 7,8% всей сети.

 

Одна из целей McDonald’s — сделать китайский рынок вторым по величине, сейчас он занимает третье место после американского и японского. Ранее корпорация уже сообщала о том, что в течение 2016 года она планирует открыть 250 новых заведений в Китае. Сейчас в Китае работает 2,2 тыс. ресторанов McDonald’s, в соответствии с планом их число здесь должно вырасти на 1,3 тыс. По словам господина Истербрука, McDonald’s делает ставку на то, что рост населения Китая и уровня урбанизации будет способствовать повышению продаж, несмотря на замедление китайской экономики. McDonald’s вместе с банком Morgan Stanley ищет местных партнеров, которые могли бы принять участие в расширении сети. McDonald’s собирается открывать эти заведения по договору франшизы, корпорация надеется перевести на эту схему все свои китайские рестораны.

 

 

Одним из основных конкурентов McDonald’s на китайском рынке является компания Yum Brands, которой принадлежат такие сети ресторанов быстрого питания, как KFC, Pizza Hut и Taco Bell. Starbucks также планирует открыть 500 новых заведений в Китае в ближайшие пять лет. В 2014 году McDonald’s вместе с KFC оказалась в центре скандала — китайские власти начали расследование в связи с появлением информацией о том, что сети фастфуда могут использовать просроченное мясо. Выяснилось, что один из поставщиков компаний — Shanghai Husi Food — меняла сроки годности на упаковке товара. После скандала продажи McDonald’s в Китае снизились. Серьезную конкуренцию западным сетям фастфуда составляют местные игроки. По данным консалтинговой компании McKinsey, в ходе опроса 10 тыс. китайских потребителей выяснилось, что только 51% из них употребляли западный фастфуд в 2015 году, в 2012 году этот показатель был выше — 67%. По прогнозам исследовательской компании Euromonitor, продажи фастфуда в Китае должны превысить $1 трлн в 2018 году, в 2015 году они превысили $800 млрд.