Они врут, предают и воруют.
8 причин не доверять сотрудникам
Anthony Harvie / Getty Images

Дружелюбная атмосфера в коллективе необходима для эффективной работы — сейчас это распространённое убеждение. Но достойны ли ваши подчинённые хорошего отношения? Исследования показывают, что большинство из них врут, воруют и раскрывают корпоративные тайны. Кроме того, минимум четверть рабочего дня они тратят на посторонние дела. «Секрет» рассказывает, почему ваши работники не так хороши, как кажутся.

 

20% сотрудников крупных компаний готовы продать рабочие пароли за $100

 

Каждый пятый сотрудник крупных компаний (от 1000 до 10 000 человек) готов продать пароли от рабочих программ менее чем за $100, выяснили исследователи софтверной компании SailPoint. Самая критическая ситуация сложилась в США: нарушить корпоративную этику за минимальное вознаграждение готовы 27% сотрудников. Лучше обстоят дела в Австралии и Нидерландах — там показатель ненадёжных сотрудников составляет лишь 12%. Меньше всего за рабочие пароли просят во Франции: доступ к чужому софту можно получить всего за $55. По России данных нет.

 

47% потерь российских ритейлеров приходится на кражи сотрудников

 

В январе сотрудник сети Burger King в США уволился со скандалом: он украл все пакеты с замороженными куриными наггетсами. Фотографию своего прощального сюрприза он выложил в Twitter и получил поддержку пользователей.

 

Работники ресторанов и магазинов воруют не только в США, но и в России. С сентября 2014 по сентябрь 2015 года российские магазины потеряли почти $3 млрд из-за краж, совершённых собственными сотрудниками. Это всего на 13% меньше, чем потери от краж, совершённых посетителями. Среди самых часто похищаемых товаров оказались электроинструменты, мобильные устройства и аксессуары, а также алкоголь.

 

50% сотрудников уносят с собой базы клиентов при увольнении

 

Половина уволившихся сотрудников забирает с собой на новое место работы служебные материалы, базы данных и конфиденциальную информацию, говорится в исследовании HeadHunter. 30% опрошенных уносило с собой собственные наработки, 19% — методики и разработки команды, 11% — базы клиентов и контакты партнёров, 6% — результат работы своих коллег, а 3% — конфиденциальные сведения компании. При этом только 30% сотрудников предупредили своё руководство, что собираются перед уходом прихватить с собой «сувенир». Большинство участников исследования идёт на мошенничество, чтобы получить преимущество на новой работе, а 9% опрошенных ещё корыстнее — рассчитывают продать секретную информацию конкурентам.

 

300 млрд рублей теряет экономика России из-за общения работников в соцсетях

 

Из-за активности россиян в социальных сетях в рабочее время экономика страны теряет от 281 млрд до 311 млрд рублей в год, подсчитала аудиторско-консалтинговая компания ФБК в 2012 году. Ежегодные потери экономики США от социальных сетей в ФБК оценили в $650 млрд. Учитывая бурный рост соцсетей последние несколько лет, сейчас этот показатель намного выше. Если тогда ФБК сообщала о 53 потерянных часов в год, то свежие данные СomScore говорят о том, что россияне проводят в соцсетях 156 часов в год. На плечи работодателя ложится всё больше неэффективно потраченного времени.

Читать далее