Международный сервис Personali, предлагающий интернет-магазинам интерактивную платформу вовлечения покупателя в процесс покупки, выходит на российский рынок.
Personali начинает работать в России
Григорий Собченко / Коммерсантъ

Его партнером здесь стал провайдер платежей Assist. Сервисом уже начал пользоваться ритейлер "220 вольт", ведутся переговоры также с "Юлмартом", KupiVIP, Ozon.Travel.

 

Американская Personali заключила соглашение о маркетинговом и операционном сотрудничестве с российским платежным провайдером Assist, рассказала "Ъ" представитель Assist Наталья Менцель. Эту информацию подтвердила директор по продажам Personali Беатрис Маршански. По ее словам, принцип работы нового для России сервиса в следующем: ритейлеру предлагается разместить на страницах своего сайта скрипт, обращающийся к сервису Personali, а также признак и параметры участия конкретного товара в той или иной маркетинговой акции сервиса. Сервис отслеживает поведение посетителей сайта и вовлекает их в процесс покупки, предлагая, например, скидку на определенные товарные позиции, бесплатную доставку или возможность поторговаться с продавцом непосредственно в момент принятия решения о покупке. Таким образом, покупатель проводит больше времени на сайте ритейлера, становясь участником процесса формирования цены на товар.

 

Personali была основана в 2011 году Ноамом Явицем и Керен Циммерман. Общая сумма привлеченных инвестиций — более $15 млн. В числе клиентов Personali крупные европейские и американские онлайн-магазины, например GAP, Macy`s, Orange, Cdiscount, Showroomprive и др. Общий объем дополнительной выручки, которую сгенерировал сервис за все время его работы,— более $350 млн.

 

Вовлечение пользователя в определение цены может способствовать росту конверсии, рассуждает основатель Ecwid Руслан Фазлыев.

Для бизнеса с аудиторией, лояльной бренду и ориентированной на ценность, такой как аудитория Apple, подобный сервис был бы вреден. Но для тех, кто ориентирован на цену, это интересный способ динамического ценообразования и некоторый игровой элемент,— полагает он.

По собственной статистике Personali, сервис способствует увеличению конверсии в среднем на 32%, количества вернувшихся покупателей на 65%, а также росту ARPU (средней выручки на одного покупателя) в среднем на 25%. Зарабатывает Personali за счет процента от продаж, совершенных через сервис (размер процента не раскрывается).

 

Многие опрошенные "Ъ" российские ритейлеры знакомы с платформой Personali.

Мы тестируем сервис уже полгода — интеграция была завершена в октябре 2015 года,— рассказал первый заместитель гендиректора "220 вольт" Леонид Довладбегян.— Сейчас кнопка "Купить дешевле" установлена на отдельных группах товаров, поэтапно пробуем различные опции.

"Personali определенно положительно влияет на конверсию и оборот",— добавляет он. Переговоры о тестировании Personali ведутся также с "Юлмартом", KupiVIP и Ozon.Travel.

 

Руководитель отдела интернет-маркетинга и развития интернет-продаж "Эльдорадо" Мирослав Пинкас говорит, что в компании обсуждали с Personali возможность внедрения, но "решили, что пока не будем". По его словам, "Эльдорадо" пока следит за конкурентами и проводит свои промоакции. Глава департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции "М.Видео" Роман Горшков предостерегает о рисках использования Personali: например, может возникнуть конфликт текущих программ лояльности с новым сервисом, что нарушит бизнес-модель и может повлечь снижение маржи. Тем не менее господин Горшков допускает обсуждение сотрудничества "М.Видео" с американским сервисом.