Падение усилится во II квартале, считают дилеры.
Продажи легковых автомобилей в Петербурге снизились на 5%
Е. Егоров / Ведомости

За январь – февраль 2016 г. в Петербурге было продано 15 684 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 12% меньше, чем за тот же период прошлого года, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». В феврале дилеры продали 9117 новых машин, что на 5% меньше, чем в январе 2015 г., но на 41% больше, чем в феврале. Это минимальный показатель падения продаж за год: в 2015 г. за один месяц они сокращались не менее чем на 19%. Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале сократился на 13,4% до 111 145 шт., по данным АЕБ.

 

Относительно удачные показатели февраля гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин объясняет эффектом низкой базы: «Февраль в 2015 г. был первым месяцем после завершения ажиотажного спроса на автомобили, вызванного падением курса рубля». Лидером петербургского авторынка стал Hyundai (+13% по сравнению с январем – февралем прошлого года), на втором месте Lada (+20%), продажи Ford выросли на 133%. Ford только к середине года стал наращивать продажи, к этому времени на рынок вышла модель Fiesta, Lada растет за счет двух новых моделей, если бы не они, то марка боролась бы с VW за пятую позицию, говорит Чаплыгин. По его словам, самые главные факторы при выборе автомобиля в 2016 г. – цена и стоимость владения. Рост продаж зафиксировали также Mercedes-Benz (+5%) и Toyota (+15%).

 

В январе в петербургских дилерских центрах «Рольф» было продано 1010 новых автомобилей (+15% к аналогичному периоду прошлого года), в феврале – 1395 (+42%), говорит PR-директор компании Светлана Браницкая. По ее словам, наиболее устойчивы продажи премиум-брендов и массовых моделей, которые попали под действие программ господдержки: в портфеле «Рольфа» в Петербурге это Jaguar, Land Rover, Ford и Renault, уточняет она.

 

В «Аксель групп» (Volkswagen, BMW) в феврале продажи упали на 5%, при этом небольшой рост показал BMW, контрактование в марте снизилось на 10%, дальше минус будет только нарастать, уверен Игорь Седов, директор по развитию и продажам группы. В экономике – рецессия, деньги у покупателей кончаются, на рынок начинают выходить машины 2016 г. выпуска по новым ценам, объясняет он. По его оценке, по итогам года падение составит больше 20%.

Читать далее