Больше трети самых кассовых картин на нашем рынке – анимация.
Почему русские зрители так любят мультфильмы
Walt Disney Animation

За месяц проката мультфильм «Зверополис» собрал в кинотеатрах России и СНГ (за исключением Украины) 2,02 млрд руб., сообщил журнал «Бюллетень кинопрокатчика». Получается, картина Disney показала второй результат за историю отечественного проката. Побить абсолютный рекорд по кассе анимационной истории о зайчихе-полицейском и лисе-мошеннике вряд ли удастся: сборы лидера – «Аватара» – в полтора раза больше (3,6 млрд руб.).

 

 

С другой стороны, «Зверополис» – уже седьмой мультфильм среди 20 самых кассовых фильмов на нашем рынке. Если брать отдельно самые популярные российские картины, то в первой двадцатке по сборам – четыре мультфильма. Все четыре – мультфильмы компании СТВ, серии «Трех богатырей» и «Ивана-царевича и серого волка». Их касса – от 788 млн до 963 млн руб.

 

Такая большая доля анимации в национальных рейтингах – не совсем типичная история для крупных кинорынков. К примеру, на крупнейшем рынке в мире – США – тот же «Зверополис» собрал $241 млн и с таким результатом даже не вошел в национальный топ-100 по кассе. Среди 20 самых популярных фильмов в США лишь два мультфильма – и те во второй десятке (здесь и далее данные Box Office Mojo). Аналогичная ситуация в Китае. В топ-20 Франции – три мультфильма, в таком же рейтинге Германии, Южной Кореи, Великобритании – по одному. В Индии к анимации равнодушны. Среди крупнейших кинорынков по любви к анимации Россия ближе всего к Японии (где в топ-20 также семь мультфильмов) и Мексике (восемь из 20).

 

Привязанность российских зрителей к анимации последние несколько лет стабильна: с 2009 г. ежегодно несколько мультфильмов входили в список самых кассовых картин. В тех же странах Латинской Америки такое происходит лишь последние три-четыре года.

 

Опрошенные «Ведомостями» эксперты приводят разные причины таких успехов анимации в России, но оговариваются, что специальных исследований по этому вопросу нет. Гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин ссылается на статистику Росстата и указывает, что в результате «путинского беби-бума» в последние годы в стране резко выросло число детей 5–10 лет и, соответственно, увеличилась потенциальная аудитория мультфильмов:

И в отличие от более старшего поколения у родителей этих детей уже есть сформированная привычка ходить в кино. Поэтому и дети приучаются к регулярным походам в кинотеатры всей семьей.

Читать далее