Слабые игроки ушли, а продажи растут благодаря внутреннему туризму.
Российские туроператоры настроены оптимистично
А. Махонин / Ведомости

Индекс предпринимательской уверенности в сфере туризма за I квартал 2016 г. прибавил 12 процентных пунктов, достигнув значения -9% по сравнению с октябрем – декабрем 2015 г., сказано в обзоре Центра конъюнктурных исследований при Высшей школе экономики. В I квартале 2015 г. индекс составлял -25%.

 

«Начало текущего года не сопровождалось новыми неприятностями, и, возможно, по этой причине градус пессимизма респондентов заметно снизился», – приводятся в сообщении слова директора центра Георгия Остапковича. По его словам, 2015 год стал кризисным для туротрасли – тогда были закрыты наиболее популярные направления массового заграничного туризма – Египет и Турция.

 

 

«Бенефициарами краха зарубежного туризма», по мнению Остапковича, стали и санаторно-курортные учреждения: индекс предпринимательской уверенности в этом секторе оценен в 1% против -3% в IV квартале 2015 г.

 

Играет роль сезонный фактор: многие туроператоры с надеждой ждут приближение высокого летнего сезона, отмечает директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин. Кроме того, с рынка ушли слабые игроки и сильнейшие ожидают, что спрос распределится между ними, а стагнация пройдена, рассуждает он.

 

Читать далее