Китайские туристы потратили за рубежом $215 млрд.
Китайские миллиарды
Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Рекордные $215 млрд потратили за рубежом 120 млн китайских туристов. Локальные направления китайцы меняют на соседние и далекие страны — Японию, Германию, Исландию, Австралию. Турпоток китайцев в Россию в 2015 году увеличился наполовину, но приезд новых туристов и вероятность повторной поездки уже побывавших в России пока ограничивают стереотипы и уровень сервиса.

 

Китайские путешественники, одни из наиболее расточительных в мире, вновь превзошли остальных по расходам на отдых в зарубежных странах. Общая сумма затрат на выездной туризм граждан КНР, несмотря на замедление экономики страны, в 2015 году составила $215 млрд, следует из исследования Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC). Эта сумма в целом сопоставима с ВВП Вьетнама.

 

При этом объем затрат китайцев на зарубежный отдых увеличивается год от года: по сравнению с 2014 годом показатель вырос на 53% против 3,1% среднемирового роста.

 

Отдыхающие из Китая опережают других туристов не только по тратам, но и по числу путешествий. За прошлый год граждане КНР совершили 120 млн зарубежных поездок, что означает, что каждый десятый зарубежный путешественник — китаец, приводит данные China National Tourist Office.

 

Жители Китая во многом интересовались дальними направлениями вроде Европы и Океании. В числе главных стран для посещения — Великобритания и Германия, популярность набирает Исландия, не теряют китайский турпоток также и Австралия с Новой Зеландией. В то же время на ближних дистинациях — в Макао, Гонконге и Тайване — было зафиксировано серьезное падение затрат, пишут исследователи.

 

В числе стран, больше всех выигрывающих от приема путешественников из Китая, в 2015 году оказалась Япония.

 

На это повлияло ослабление иены и визовой политики по отношению к китайским путешественникам. За год траты китайцев в стране выросли почти наполовину.

 

Рост числа путешественников и общего объема затрат объясняется развитием китайского среднего класса, в который переходит все больше и больше китайцев, приводит мнение главы WTTC Дэвида Скаусилла CNN Money.

 

По его словам, китайцы начинают интересоваться зарубежными поездками, когда доход семьи превышает $35 тыс. В период 2003–2013 годов таких домохозяйств было около 21 млн, в следующие десять лет их количество увеличится еще на 61 млн, ожидают исследователи.

Читать далее