Авиакомпании будут компенсировать рост сборов повышением цен на билеты.
Региональные аэропорты поднимут тарифы
С. Фадеичев / ТАСС

Аэропорт Самары с 1 апреля поднимет тарифы на приемку/выпуск судна на 69% до 4900 руб., подачу телетрапа – на 43% до 10 000 руб., буксировку судна – на 32% до 8000 руб., обслуживание санузлов – на 40% до 6000 руб., доставку пассажиров автобусом – на 24% до 2900 руб., рассказали менеджеры двух авиакомпаний. Аэропорт Екатеринбурга («Кольцово»), по их данным, повысит стоимость приемки/выпуска на 36%, слива/заправки питьевой водой – на 46%, буксировки – на 46%.

 

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (владеет также аэропортами Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону) цифры подтвердил. «Отдельные тарифы не отражают реальной картины, доля этих тарифов в структуре обслуживания рейса невелика», – говорит он. Обслуживание рейса в Самаре в целом вырастет на 6,9%, в «Кольцово» – на 4,2%, средняя корректировка по холдингу составит около 5% и это значительно ниже инфляции в 2015 г. (12,9%), отмечает собеседник. В 2016 г. инфляция, по прогнозам ЦБ, может составить 7,5–8%. В Самаре построен и введен новый терминал за 6 млрд руб., инвестиции необходимо возвращать, добавляет представитель «Аэропортов регионов».

 

 

Обслуживание рейса в аэропортах «Базэл аэро» (Сочи, Краснодар, Анапа и Геленджик) в среднем подорожает примерно вдвое ниже прошлогодней инфляции, говорит человек, близкий к холдингу. «Регулируемые тарифы ФАС (сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, услуги аэровокзального комплекса и стоянку судна) больше чем на 5% по нашему холдингу никогда не разрешала повышать, а нерегулируемые мы каждый год – обычно с 1 апреля – повышаем на размер инфляции», – сообщил менеджер «Новапорта» (владеет 10 аэропортами). Доли регулируемых и нерегулируемых тарифов в структуре обслуживания судна – примерно 50 на 50, добавляет собеседник.

 

«Значительный рост аэропортовых сборов (рост тарифов на наземное обслуживание, например, в аэропортах Тюмени, Сочи, Адлера значительно опережает инфляцию) не позволяет «Аэрофлоту» выполнять поручение президента по повышению эффективности госкомпаний и директиву правительства о ежегодном сокращении издержек на 2–3%», – говорит источник в «Аэрофлоте». Он добавляет, что авиакомпании вынуждены будут компенсировать рост сборов повышением цен на билеты. «Аэрофлот», по его словам, готовит запросы в ФАС по поводу обоснованности роста.

 

Читать далее