А производитель батарей надеется нарастить капитализацию до $1 млрд за 10 лет.
Кенийские крестьяне скупают солнечные батареи с электросчетчиками
M-Kopa Kenya

Джесс Мур и Ник Хьюз решили в 2009 г. бросить работу в телекоммуникационной сфере, чтобы продавать солнечные батареи кенийским беднякам, живущим в неэлектрифицированных районах, которые платят огромные деньги за, по выражению Мура, дрянную энергию – керосин для ламп, батарейки для фонариков и радио.

 

M-Kopa – солнечная батарея, мощности которой хватает на две лампочки, радио, подзарядку фонарика и телефона (все, кроме телефона, поставляется в комплекте с батареей). Потребители вносят предоплату за электроэнергию с помощью мобильных платежей. Клиент может отказаться от оплаты электроэнергии – блок через IT-платформу Kopanet прекратит ее подачу, а когда появятся деньги – снова пользоваться солнечной батареей.

 

Мур и Хьюз основали свой стартап в 2010 г. в Найроби, взяв в партнеры эксперта по микроплатежам Чада Ларсона. Мур считает одним из плюсов компании местоположение – вместо Кремниевой долины или Лондона она расположилась поближе к потребителю. Одна из причин, почему проект стартовал именно в Кении, – популярность системы мобильных платежей M-Pesa, принадлежащей местной компании Safaricom, признает Мур.

 

Изначально цель была выйти на продажу 1000 комплектов в неделю через три года. Этих объемов компания достигла уже через 12 месяцев. Сейчас на M-Kopa работает 1200 менеджеров по продажам, сбывая по 4000 комплектов в неделю. Первоначальный взнос – 3500 кенийских шиллингов (около $34), ежедневный платеж за электроэнергию – 50 шиллингов.

Читать далее