ФАС надеется на появление в России новых низкобюджетных авиакомпаний.
В ожидании лоукостера
Depositphotos.com

Попытки запуска в России низкобюджетного авиаперевозчика многие годы заканчивались провалом. Но открытие «Добролета» вселило надежду в рынок, и даже ФАС поверила в то, что теперь сегмент начнет развиваться и на рынке появятся новые низкобюджетные перевозчики. Но пусть сам «Добролет» просуществовал недолго, пришедшая ему на смену «Победа» второй год пользуется уникальностью своего положения.

 

 

Согласно плану мероприятий («дорожной карте») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», в 2013 году в России должна была появиться одна низкобюджетная авиакомпания. Она и была создана в октябре 2013 года в лице авиакомпании «Добролет» (входила в группу «Аэрофлот»), которая начала летать в июне 2014 года. Впрочем, недолго. В августе того же года против нее были введены санкции Евросоюза за полеты в Крым, в результате чего «Добролет» прекратил свою работу.

 

Однако «Аэрофлот» не стал отказываться от попыток возродить сегмент лоукост-перевозок, и уже в декабре того же года свой первый рейс выполнила авиакомпания «Победа».

 

Согласно «дорожной карте» предполагалось, что одного лоукостера на всю Россию будет недостаточно.

 

Планировалось, что в 2016 году в России будут работать четыре низкобюджетные авиакомпании, в 2018 году их число увеличится до восьми штук.

 

На днях Анатолий Голомолзин, замруководителя ФАС, вновь заявил, что ведомство ожидает появления второго лоукостера в России в течение текущего года.

 

«Насколько я помню, в «дорожной карте» по конкуренции предполагается создание двух лоукостеров. Поэтому, конечно, ждем, что появится. Ситуация на рынке предполагает его появление. В соответствии с «дорожной картой» он и должен был появиться в 2016 году. Раньше в режиме лоукостера работала «Трансаэро», по отдельным маршрутам они работали примерно в том же режиме», — сказал Голомолзин.

 

 

Действительно, у авиакомпании «Трансаэро», которая ушла с рынка в октябре 2015 года, довольно популярным был класс «Дисконт», который перевозчик применял на части направлений. Например, в сентябре прошлого года компания предлагала своим пассажирам улететь в Берлин за 600 руб. в одну сторону, а билеты в Ставрополь можно было найти за 300 руб.

 

Анатолий Голомолзин еще в 2014 году выражал надежду, что изменения в российском законодательстве создадут предпосылки для создания новых бюджетных авиаперевозчиков. Тогда он напоминал, что в законодательство уже внесены поправки, которые позволяют авиакомпаниям вводить невозвратные билеты, ограничения по багажу, а также привлекать иностранных пилотов на должность командира воздушного судна.

 

Возможно, если бы эти поправки в закон были внесены до появления первого бюджетного перевозчика, сейчас в России было бы уже три лоукостера.

Читать далее