Ритейлеры пытаются удержать покупателя дешевыми товарами.
«Магнит» вдвое сократит число собственных торговых марок
Е. Разумный / Ведомости

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» решил пересмотреть портфель собственных торговых марок (СТМ) и убрать лишние. Об этом рассказала директор по закупкам собственных торговых марок «Магнита» Анастасия Кудря на форуме «Собственная торговая марка». Сейчас у сети более 80 брендов, напомнила она. По данным сайта «Магнита», ритейлер продает под собственными брендами более 1000 товаров в большинстве категорий: молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясные и овощные консервы, кондитерские изделия, товары для дома и др.

 

Стратегия «Магнита» на этот год – сократить число брендов, говорит Кудря: «Наша стратегическая цифра – около 40 СТМ». Существующие марки будут укрупняться, под ними будут выпускаться те виды товара, в которых у «Магнита» еще нет СТМ, также будут запущены отдельные категории СТМ для гипермаркетов и магазинов косметики, перечислила Кудря.

Например, в рыбной продукции есть собственные марки «Южная гавань» и «Северная гавань» – целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы делаем одну, – пояснила Кудря «Ведомостям». – Практически для всех торговых марок мы делаем новый дизайн.

Стратегические цели по доле СТМ в обороте у «Магнита», по словам Кудри, аналогичны тем, что и у других крупных ритейлеров: довести ее примерно до 20%.

 

Morgan Stanley, снизивший рекомендацию в 2015 г. по распискам «Магнита», отмечал в начале марта 2016 г., что одна из причин такого решения – медленная реакция на падение покупательной способности, тогда как конкуренты более активны в промоакциях. Многие крупные ритейлеры сосредоточились на развитии собственных марок с «первой ценой» (самое дешевое предложение), отмечали они.

Это отличный способ привлечь покупателя, усилить их лояльность, – поясняли они.

Кроме того, в первые два месяца ритейлеры зафиксировали замедление прироста продаж. Например, январская выручка «Магнита» росла на 15,1% год к году, февральская (очищенная от эффекта дополнительного торгового дня 29 февраля) – на 15,7%. У «Дикси» выручка в январе увеличилась на 15,2%, в феврале – на 14,7% (другие ритейлеры не отчитываются о результатах продаж ежемесячно).

 

Директор управления собственных торговых марок «Дикси» Елена Савченко напомнила данные «Ромира»: средний чек российского потребителя за один поход в магазин упал в феврале на 13,5% к январю и на 12,5% год к году до 499 руб.

Покупатель не стал тратить меньше – он стал тратить чаще, покупать в разных магазинах, лояльность к торговой сети уменьшается, – констатировала Савченко.

«Идет борьба за покупателя через промоакции и через низкие цены», – продолжает она.

Читать далее