Доля абонентов Tele2 со смартфонами приблизилась к показателям «большой тройки».
Число абонентов Tele2 со смартфонами выросло на четверть
Е. Разумный / Ведомости

За 2015 г. доля смартфонов в сети «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) увеличилась на 11,1 п. п. до 40,9% от общего числа устройств в сети, сообщила компания.

 

«Т2 РТК холдинг» – совместное предприятие «Ростелекома», ВТБ, Юрия Ковальчука и Алексея Мордашова, включившее в себя мобильные активы «Ростелекома» и Tele2. Сети скоростной передачи данных оператор начал строить лишь недавно: будучи до приобретения группой ВТБ региональным оператором с иностранными акционерами, Tele2 никак не могла получить лицензии на 3G и 4G связь. Начать строить 3G- и 4G-сети компания смогла лишь после объединения с активами «Ростелекома», у которого лицензии и частоты уже были. Стройка началась в ноябре 2014 г., но до конца года сети заработали лишь в пяти регионах, а интенсивное строительство началось уже в 2015 г. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что сейчас услуга 3G/4G доступна в 60 из 64 регионов России, где работает Tele2.

 

Рост проникновения смартфонов в сети Tele2, похоже, пока не помог компании увеличить долю рынка. По предварительным данным «Ростелекома», на конец 2015 г. она составила 14% – на 1 п. п. меньше, чем годом ранее. Прокшин сказал, что компания не подсчитывала, сколько среди появившихся в ее сети абонентов со смартфонами перешло из других сетей, а сколько уже было абонентами Telel2 и просто поменяло старый телефон на более современный.

 

Tele2 прогнозирует, что проникновение смартфонов будет расти и в 2016 г. Этому помогут активный набор абонентской базы в Москве, продажи собственных смартфонов (планируется расширение линейки) и переход пользователей с 2G-трубок на смартфоны в результате массового запуска сетей 3G/4G, отмечает Прокшин.

 

В сетях других операторов доля смартфонов также растет (см. график). Так, у МТС в конце 2014 г. было 42,4% абонентов с умными телефонами, а по итогам 2015 г. – уже 48,4%. Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказывает, что розничная стратегия оператора нацелена на стимулирование перехода абонентов с обычных телефонов на смартфоны, а абонентов с бюджетными смартфонами – на более продвинутые модели. Средний месячный счет (ARPU) абонентов с флагманскими устройствами в несколько раз выше, чем с более дешевыми, не скрывает Солодовников.

Читать далее