Компания демонстрирует желание выйти из сделки с Marriott.
Starwood Hotels готов продаться китайцам
Toby Melville/Files / Reuters

В пятницу группа инвесторов во главе с китайской страховой группой Andang заявила о том, что повышает свое предложение о покупке гостиничной сети Starwood Hotels & Resorts с $12,8 млрд до $13,2 млрд. Улучшенное предложение китайцев заставило Starwood выпустить заявление, в котором компания назвала новое предложение «преимущественным» и сообщила о том, что уже уведомила Marriott International о намерении разорвать сделку, подписанную осенью прошлого года. Как следует из заявления, у Marriott есть время до 28 марта, чтобы представить свое улучшенное предложение или убедить Starwood в преимуществах уже заключенной сделки.

 

Напомним, что в ноябре прошлого года Marriott и Starwood заключили сделку о слиянии. Сумма сделки — $12,2 млрд. Впрочем, главное заключалось в том, что слияние создавало бы крупнейшую в мире гостиничную сеть с 5,5 тыс. гостиниц по всему миру, а в объединенной компании были собраны ведущие гостиничные бренды мира — от собственно Marriott до Sheraton, Ritz Carlton, St. Regis, Westin и других.

 

Однако на минувшей неделе по сделке нанесла удар группа инвесторов во главе с китайской страховой Anbang Insurance, которая и ранее проявляла интерес к гостиничному бизнесу. За Starwood инвесторы предложили $12,8 млрд. Произошло это в понедельник, 14 марта, а уже 18 марта инвесторы, почувствовав прохладный прием, подняли свое предложение до $13,2 млрд.

 

Marriott International, первоначально отделавшаяся заявлением о том, что контрпредложение консорциума весьма условно и ни к чему не обязывающее, на этот раз заявила, что внимательно изучает новое предложение Anbang и «внимательно рассматривает все альтернативные варианты» своих действий. В случае, если сделка Marriott и Starwood действительно будет расторгнута, Starwood придется выплатить своему несостоявшемуся партнеру неустойку в размере $400 млн.

 

Филипп Ночевка