Потребители стали привыкать к покупкам в сети, считают эксперты.
Интернет-торговля удачно начала 2016 год
М. Стулов / Ведомости

Это следует из данных аналитического агентства Data Insight. В январе 2016 г. рост среднесуточного количества интернет-заказов у крупных российских интернет-магазинов составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., в феврале 2016 г. – 14%. При этом за весь 2015 год количество заказов интернет-ритейлеров в России выросло только на 8% и даже в лучшие месяцы рост ни разу не превысил 12%, замечает партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, за первый месяц примерно 75% интернет-ритейлеров смогли увеличить свои продажи год к году, в феврале – около 67%, причем около трети из них – в 1,5 раза.

 

Оценки Data Insight основаны на непрерывном мониторинге количества заказов в крупных и средних магазинах, рассказал Вирин. Данные сверяются с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой магазинами, отметил он.

 

Ускорение связано с эффектом низкой базы начала 2015 г., считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Но повлияло и то, что доля онлайна в общей структуре розницы за год выросла. Да и динамика потребительской активности немного улучшилась по сравнению с началом прошлого года, поясняет он.

 

Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары, следует из данных агентства. Интернет-магазины поверили, что потребитель готов покупать онлайн товары повседневного спроса, и стали активно продвигать эту категорию, поясняет Овчинников. Это подтверждают данные Ozon: продажи выросли на 20% за первые два месяца 2016 г., наибольший рост показали товары для мам и детей, для дома и продукты питания, говорит представитель компании.

 

Доля категорий «хобби», «детские товары», «товары для дома» и др. в онлайн-продажах превышает 14% и продолжает расти, передал через представителя гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко. Но наибольший спрос все равно пришелся на цифровую технику и телевизоры, замечает он. Категорию детских товаров нельзя назвать драйвером роста, на нее приходится всего 4% продаж в денежном выражении, согласен Овчинников.

Читать далее