Ее купит совладелец группы «Гута» и авиакомпании Red Wings Сергей Кузнецов.
«Норильский никель» продает авиакомпанию «Нордавиа»
«Нордавиа»

О покупке «Нордавиа» Кузнецовым «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры двух российских авиакомпаний и подтвердили два источника, близких к разным сторонам сделки. Еще один собеседник, близкий к «Норникелю», рассказал, что сделка может быть закрыта сегодня, 18 марта. Кузнецов комментировать это отказался. Представитель «Норникеля» тоже.

 

«Нордавиа» специализируется на перевозках пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России, в том числе в Москву, на черноморские и северокавказские курорты, аэропорты базирования – Москва и Архангельск. «Норникель» купил авиакомпанию в 2011 г. у «Аэрофлота» за $7 млн (ее долги тогда составляли $228 млн), сейчас в парке девять самолетов Boeing 737-500. В 2015 г. пассажиропоток «Нордавиа» сократился на 4% до 727 625 человек (21-е место в России). В январе авиакомпания перевезла 50 120 человек (18-е место).

 

 

Свой пока единственный авиационный актив – Red Wings совладелец группы «Гута» Кузнецов купил вместе с инвестгруппой GHP Марка Гарбера в 2013 г. за 1 руб. (доли между ними не раскрываются). Red Wings эксплуатирует только российские самолеты – семь Ту-204 и пять ближнемагистральных Sukhoi SuperJet 100. В 2015 г. Red Wings увеличила перевозки на 12% до 1 млн человек, в составе одной группы эти авиакомпании заняли бы 12-е место по пассажиропотоку.

 

Цена «Нордавиа» скорее всего символическая, так как ее долги превышают возможности зарабатывать, говорит менеджер одной из авиакомпаний. На конец 2014 г. долг «Нордавиа» перед банками составлял 11,8 млрд руб., еще 0,5 млрд руб. она была должна поставщикам и подрядчикам (данные «СПАРК-Интерфакса»). «Стоимость «Нордавиа» должна стремиться к нулю, так как она глубоко убыточна все последние годы, ее капитал отрицательный», – соглашается аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин.

Читать далее