Путешественники все чаще жалуются, что авиакомпании экономят на их питании — порции блюд уменьшились, а алкоголь вообще оказался под запретом.
Как авиакомпании экономят на еде и алкоголе
Марина Лысцева/ТАСС

Более того, вслед за лоукостерами классические компании начинают взимать дополнительную плату за питание на борту. Авиаперевозчики настаивают, что ими движет не экономия, а забота о здоровом питании пассажиров.

 

В Европе пассажир на коротких рейсах привык, что питания практически не будет. При этом в кафе и ресторанах в европейских аэропортах стоимость обедов находится в том же ценовом диапазоне, что и в ресторанах в городе.

Соответственно, пассажир без проблем обедает перед рейсом в аэропорту, чего не скажешь о наших аэропортах, где в большинстве случаев стоимость обеда завышена многократно, — рассказывает блогер-путешественник Александр Чебан.

Менталитет российского пассажира пока не изменился — он ожидает бесплатного питания и напитков на рейсах.

 

Согласно Федеральным авиационным правилам, авиакомпании должны предоставить пассажирам на борту горячее питание при продолжительности полета свыше трех часов и далее каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов в ночное время. Большинство отечественных авиакомпаний стараются соблюдать эти нормы.

У российских авиакомпаний за последние годы есть стойкая тенденция к экономии. Например, у «Аэрофлота» на коротких рейсах теперь нельзя заказать спецпитание. Да и в целом сэндвичи и обеды на рейсах «Аэрофлота» стали меньше, — отмечает блогер-путешественник Александр Чебан.

Российские компании уверяют, что это не совсем экономия, а, скорее, переход на здоровое питание.

При разработке меню эконом-класса учитываются современные тенденции здорового питания, предпочтение все больше отдается легко усваиваемой пище без ущерба вкусовым характеристикам, — рассказали «Газете.Ru» в «Аэрофлоте».

По словам замгендиректора по производству «Скай Фуд Внуково» (поставщик питания на рейсы во Внуково) Ирины Филимоновой, сейчас рационы питания стали больше включать в себя вегетарианские блюда, произошел отказ от блюд из свинины.

 

При этом в обеих компаниях отметили, что свои коррективы в состав рационов внесли санкции и продуктовое эмбарго. По словам Ирины Филимоновой, меньше стало сыров и некоторых сортов рыбы, а по составу рационов питания акцент перенесли преимущественно на отечественные ингредиенты.

 

Наиболее востребованным из специального питания среди пассажиров эконом-класса является кошерное, фруктовое и детское питание, а наименьшим спросом пользуется специальное питание с учетом медицинских показаний, говорят в «Аэрофлоте».

По-прежнему чаще всего пассажиры заказывают традиционные блюда европейской кухни, но последнее время все популярнее становятся блюда с учетом национальных предпочтений, таких как халяльное, кошерное и постное питание, — отмечает Ирина Филимонова.

Читать далее