Если банк предоставляет достаточный спектр сервисов, то у клиентов нет необходимости менять банк, считают в Московском Кредитном Банке.
«Зарплатные рабы» не стремятся на свободу
depositphotos.com

Отмена так называемого зарплатного рабства не привела к кардинальным изменениям на рынке финансовых услуг, хотя после того, как об этом было официально объявлено, прошло почти полтора года, рассказали опрошенные порталом Банки.ру представители банковского сообщества.

 

Согласно ст. 136 Трудового кодекса, «работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата». С ноября 2014 года россияне могут воспользоваться этим правом и получать зарплату в «своем» банке, а не в той кредитной организации, с которой у работодателя заключен договор по зарплатному проекту.

 

По словам старшего вице-президента, директора департамента корпоративных продаж ВТБ 24 Михаила Пожидаева, нельзя сказать, что отмена так называемого зарплатного рабства привела к кардинальным изменениям на рынке. «Возможность получать зарплату по индивидуальным реквизитам существовала и ранее. Многие организации сотрудничали и продолжают сотрудничать не с одним, а с несколькими банками в рамках обеспечения выплат заработных плат своим сотрудникам. Вместе с тем текущая экономическая ситуация, а также усилия ЦБ по оздоровлению рынка банковских услуг стали причиной более взвешенного выбора банка-партнера со стороны как работодателя, так и непосредственно работника», — говорит он.

 

По его словам, в ВТБ 24 с ноября 2014 года на зарплатное обслуживание перешли 1,4 млн новых клиентов. Начальник управления развития дебетовых продуктов банка «Открытие» Дмитрий Лепехин сообщил, что примерно каждый одиннадцатый клиент, оформляющий карту в банке, в результате переходит на зарплатное обслуживание.

 

Если банк предоставляет достаточный спектр сервисов, то у клиентов нет необходимости менять банк, считают в Московском Кредитном Банке.

 

«Мы не ощутили какого-либо притока или оттока клиентов-зарплатников с момента отмены «зарплатного рабства». Нашими зарплатными клиентами являются сотрудники компаний-партнеров, для которых мы предлагаем привлекательные условия по кредитному лимиту, ставки по кредитам от 16% годовых и ряд других преимуществ. Держатели наших карт могут использовать широкую сеть банкоматов и терминалов для снятия средств, пополнения счетов и карт, а также — интернет-банкинг, бонусную программу с кешбэком до 15%, скидки и акции от партнерских предприятий», — прокомментировали в пресс-службе МКБ.

Все чаще к таким факторам выбора банка, как широкая сеть отделений и АТМ, спецпрограммы и условия обслуживания, развитый интернет-банк и так далее, добавляются надежность и стабильность банка, — отметил Михаил Пожидаев.

Еще один фактор, который может склонить клиента к переходу в другой банк, — это привлекательные предложения по кредитам.

Клиенты уходят в банки, которые активно себя рекламируют или активно кредитуют физических лиц. Например, клиент хочет взять кредит, но обслуживающий банк по какой-либо причине не дает, поэтому клиент переводит зарплату в тот банк, который готов предоставить кредит. Также играют роль всевозможные бонусы, связанные с операциями по картам (кешбэк, мили и т. д.), и начисление больших процентов на остатки, — отмечает заместитель председателя правления СДМ-Банка Елена Волкоедова.

«Как такового «зарплатного рабства» не было и раньше, данный законопроект лишь акцентировал внимание на возможностях клиентов, а не изменил права, — объясняют в пресс-службе Сбербанка, — клиент всегда мог написать заявление в бухгалтерию и получать свою заработную плату на карту любого банка по своему выбору. Клиент в первую очередь ориентируется на сервисы, продукты и качество предоставляемых услуг».

 

«Существенных изменений мы не наблюдаем. Доля Сбербанка на рынке выплаты заработной платы продолжает расти, количество клиентов — получателей заработной платы, соответственно, тоже растет», — указали в пресс-службе Сбербанка.

 

В пресс-службе Тинькофф Банка отмечают, что со стороны клиентов есть интерес к использованию карт банка для получения заработной платы, но некоторые компании ставят искусственные барьеры для перехода в другой банк.

«Законопроект был принят еще в 2014 года, но до сих пор остались барьеры, которые мешают клиентам переходить на зарплатное обслуживание в другой банк. Многие компании неохотно меняют зарплатные карты своим сотрудникам или вообще отказываются перечислять зарплату на счет, указанный в заявлении сотрудника. Другие проблемы заключаются в том, что крупные игроки рынка не заинтересованы рассказывать клиентам о новом законе, так как не всегда предлагают выгодные условия обслуживания; сами сотрудники не всегда понимают, что это такое», — рассказали в пресс-службе Тинькофф Банка. «Но тем не менее мы видим положительную динамику. Постепенно все больше клиентов меняют привычные банки и обращаются к нам за зарплатной картой самостоятельно», — отметили в пресс-службе.