В 2016 году операторы ожидают рост внутреннего туризма на 15-20%. Но как только рубль укрепится, россияне снова предпочтут зарубежные курорты, заявила во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Укрепление рубля подорвет конкурентоспособность российского туризма
РИА Новости. Тарас Литвиненко

Низкий уровень туристических услуг в России при достаточно высоких ценах на отдых внутри страны приведет к тому, что россияне опять предпочтут зарубежные курорты, как только рубль укрепит свои позиции, заявила во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

 

Выступая на пресс-конференции, посвященной предстоящей международной туристической выставке "Интурмаркет", она отметила, что российские туроператоры ожидают по итогам 2016 года роста внутреннего туризма на 15-20%.

Очень хороший показатель, но его не назовешь сенсационным, так как за последние годы меньше, чем на 10-15% объемы продаж на внутреннем рынке не росли. Это значит, что рост внутреннего рынка лишь отчасти связан с закрытием Турции и Египта. Это долгосрочный тренд, который повторяется из года в год. Нынешняя ситуация немного подтолкнула его, но в значительно меньшей степени, чем предполагалось, — прокомментировала ситуацию Тюрина.

 

Можно не сомневаться, что если укрепиться рубль, народ тут же начнет "косить глазом" в сторону зарубежных поездок. Это мы проходили в 2014-15 годах. Тем более что многие страны, которые хотят получить кусок "турецко-египетского пирога", готовы делать специальные предложения для российского рынка, — считает она.

Представитель РСТ напомнила, что у зарубежных курортов другое соотношение цены и качества, а объекты аналогичного уровня в России заведомо дороже.

Как показало прошедшее лето, люди, которые дорого заплатили за отдых, были недовольны сервисом, инфраструктурой, обслуживающим персоналом. Те, кто заплатили дешево, очень довольны, — отметила эксперт.

 

Нынешняя экономическая и внешнеполитическая ситуация — это не только шанс для внутреннего туризма, но и серьезный экзамен. Мы видим, что далеко не все представители внутреннего туризма умеют грамотно работать с рынком и бизнесом, — резюмировала Тюрина.