С учетом экономического кризиса и роста цен на новые машины, автомобилисты все чаще приобретают полисы каско с франшизой.
Полисы с франшизой вытесняют стандартное каско
Коммерсантъ/Александр Миридонов

Так, во многих страховых компаниях больше половины портфеля сегодня составляют договоры страхования с такими условиями. Это подтверждают результаты опроса участников страхового рынка, проведенного порталом Коринс.ру.

 

Заместитель генерального директора «АльфаСтрахование» Татьяна Пучкова:

 

- Основное снижение в страховании автокаско произошло из-за падения продаж новых автомобилей. Последние цифры накопительным итогом по 2015 году показывают снижение практически на 33%. Это падение было частично скорректировано инфляцией. Страхование очень зависимо от роста стоимости страхуемого объекта. В рамках инфляции машины подорожали, и рынок упал не на 33%, а на 14,6%. Есть еще конечно отказ от страхования в связи ухудшением экономической ситуации наших граждан. На следующий год мы не планируем такое падение, наш прогноз был от -2 до 0. Он базируется на прогнозе АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса – прим.ред.). Но последние цифры января нас не порадовали – падение было еще на 25%. Несмотря на падение рынка, наши сборы в 2015 году выросли, поэтому мы продолжаем смотреть в будущее с оптимизмом.

 

По имуществу юридических лиц. Там тоже были рыночные и объективные факторы. К объективным факторам можно отнести снижение страхования космических программ. В прошлом году по космическим программа на рынок пришло около 11 млрд в рублей, а в этом по нашей оценке около 5. Снижение по имуществу юридических лиц без космических программ было, но не столь существенным. В основном вызвано давлением на тарифы и отказом ряда страхователей в основном в среднем и малом бизнесе от страхования. Наш прогноз на следующий год минус 3%.

 

Заведующая сектором стратегического планирования и аналитики СПАО «Ингосстрах» Евгения Васильева:

 

- Основной сегмент рынка розничного страхования – рынок страхования автокаско - продолжает демонстрировать негативную динамику. Причиной падения рынка автокаско стало рекордное сокращение продаж новых автомобилей (за 2015 год падение составило 35,7%), высокая «стоимость» кредитов и снижение уровня платежеспособности населения. В 2016 году продолжится сокращение объемов рынка страхования автокаско за счет падения продаж автомобилей и отказа части автовладельцев от приобретения страхового полиса по возросшей цене.

 

Клиенты еще несколько лет назад неохотно страховали автомобили по каско с франшизой. Сейчас более половины клиентов СПАО «Ингосстрах» приобретают полисы автострахования с франшизой. Ориентируясь на текущие возможности потребителей, «Ингосстрах» ввел в свою продуктовую линейку продукты по страхованию отдельных частей автомобиля или отдельных рисков (например, только от угона и от крупного тотального убытка) – так называемые «продукты-конструкторы», максимально удовлетворяющие потребностям и финансовым возможностям страхователей. Также компания активно развивает цифровые технологии - как в части продаж и сервисных услуг, так и в части развития линейки телематических продуктов.

Читать далее