После того как его стали курировать страховщики, махинаций не стало меньше.
Страховщики не прошли техосмотр
М. Стулов / Ведомости

Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен создать объединение операторов технического осмотра (ТО) автомобилей, следует из материалов РСА (проекты документов есть у «Ведомостей»). Предполагается, что членство в нем будет обязательно для всех операторов. Объединение установит единые правила работы в отрасли и единую тарифную политику. Из документов РСА следует, что оно поможет побороть коррупцию и, как следствие, снизить аварийность на дорогах.

 

Всего на рынке работает 3800 операторов и действует 60 их объединений. Должна быть одна саморегулируемая организация (СРО) с региональными подразделениями, объясняет логику РСА заместитель исполнительного директора РСА Михаил Ефремов, обсуждение вопроса ведется, но пока не выносилось на президиум РСА.

 

Диагностическая карта техосмотра необходима автомобилистам лишь для покупки полиса ОСАГО. Без нее страховщик не имеет права продавать полис, без полиса эксплуатация автомобиля запрещена.

 

До 2012 г. за проверку технического состояния автомобилей отвечала ГИБДД. С 1 января 2012 г. система была переподчинена РСА – с тех пор страховщики сами аккредитовывают операторов.

 

Мошеннические схемы при продаже ТО приобрели массовый характер, пишет РСА: речь идет о нескольких десятках тысяч якобы пройденных техосмотров, информация о которых внесена в единую базу данных. При этом некоторые страховщики сами видят в этом способ дополнительного заработка и выдают своим клиентам диагностическую карту по более высокой цене без осмотра автомобиля, работая с «дружественными» операторами ТО, подтверждает топ-менеджер одного из лидеров рынка ОСАГО.

Читать далее