Крупный производитель и дистрибутор алкоголя группа "Ладога" (водка "Царская", ликеры Fruko Schulz) запускает в Москве сеть винных баров "Монополь": первый откроется до конца весны возле отеля Ritz-Carlton на Тверской улице.
Производитель водки «Царская» откроет бары в Москве
Сергей Бобылев / Коммерсантъ

В условиях сокращающейся из-за кризиса посещаемости ресторанов компания рассчитывает привлекать посетителей низкими ценами.

 

Первое заведение под брендом "Монополь" в Москве откроется на углу Тверской улицы и Никитского переулка. Гендиректор "Ладоги Дистрибьюшен" (управляет сетью) Сергей Клюшкин сообщил "Ъ", что сейчас на площадке ведутся проектировочно-отделочные работы, открыться новый бар должен не позднее мая. Площадь двухэтажного заведения, позиционирующегося как маркет-бар, составит 320 кв. м, из которых 50 кв. м займет винный магазин. По данным JLL, ставки аренды в этом районе на подобные помещения составляют около 50 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

 

В первый столичный объект "Ладога" вложила 20 млн руб. собственных средств, которые предполагает окупить примерно за два года при отсутствии резко негативных факторов в российской экономике и на потребительском рынке, отмечает господин Клюшкин. Конкретные планы по дальнейшему развитию на столичном рынке "Ладога" определит через полгода работы первого столичного маркет-бара. Формат гастропабов и винных баров в Москве сейчас востребован, поэтому конкуренция за помещения площадью 200-300 кв. м в ЦАО достаточно высока, говорит руководитель отдела стрит-ритейла JLL в Москве Юлия Назарова.

 

Сейчас сеть "Монополь" включает четыре бара в Санкт-Петербурге, еще один откроется там в пятницу. По прошлому году оборот сети достиг 124 млн руб., 60% принесли розничные продажи, 40% — бар. В московском заведении средний чек будет выше, чем в заведениях сети в Санкт-Петербурге,— 800 руб. против 600 руб. Например, стоимость бокала вина в московском заведении будет начинаться от 190 руб., в Санкт-Петербурге — от 150 руб.

 

В августе 2014 года "Ладога" заявляла, что к 2018 году откроет 30 заведений в городах-миллионниках, вложив в них около 90 млн руб. Пока планы группы не изменились, подчеркивает господин Клюшкин. Следующим городом, где откроется "Монополь", станет Воронеж. Также компания ведет переговоры в крупных городах Южного федерального округа.

 

Из-за роста цен на еду и алкоголь в российских барах и ресторанах в настоящее время отмечается падение трафика. Так, по данным Nielsen, в январе--сентябре 2015 года 49% опрошенных ни разу не были в барах, 46% — в пабах, от посещения ночных клубов отказались 62% граждан.

 

В кризис многие посетители ресторанов пересмотрели финансовые траты, но не полностью отказались от посещения заведений общепита, а стали тщательнее подходить к стоимостной составляющей, подчеркивает глава "Ладоги Дистрибьюшен".

На этой волне набирает популярность демократичный формат винных баров, где обслуживание, качество вин и их выбор не уступают по уровню ресторанным, а цена при этом существенно ниже,— добавляет он.

Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, в свою очередь, в настоящее время не видит перспектив развития винных баров в России с учетом низкого уровня культуры винного потребления. Вино, считает он, несет в себе определенный элемент элитарности, потому сама идея демократичного винного бара нелогичная.

В большинстве столичных ресторанов уже представлены довольно разнообразные винные карты, так что выделиться на их фоне будет довольно сложно,— говорит господин Петраков.