Стоимость полиса клиентам удается снизить на 20–50%.
На какие ухищрения идут автостраховщики, чтобы продавать каско
М. Стулов / Ведомости

По данным ЦБ, в 2015 г. полисы каско приобрели 3,1 млн человек, или на 1,3 млн меньше, чем годом ранее.

 

В кризис люди начали экономить, а страховщики из-за существенного подорожания автомобилей и запчастей (в 1,5–2 раза) и стоимости ремонта повысили стоимость каско. По данным руководителя управления андеррайтинга «Альфастрахования» Ильи Григорьева, средняя стоимость каско в 2015 г. выросла примерно на 30–40%. Сказалось и падение продаж новых автомобилей – на 35% в 2015 г., добавляет директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Клиенты все чаще вынуждены отказываться от полного страхования и искать варианты снижения цены, – резюмирует директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

Для них страховщики придумывают различные варианты усеченного, облегченного и, следовательно, более дешевого каско. Самые популярные: повышенные франшизы, сужение перечня страхуемых рисков, скидки аккуратным водителям и рассрочки платежей.

 

Франшизы

 

В кризис увеличился спрос на полисы с франшизой, отмечают страховщики. В случае ДТП владелец такого полиса сам покрывает ущерб в размере франшизы, остальное доплачивает страховщик. Поэтому считается, что стоимость такого полиса должна быть меньше как минимум на сумму франшизы. По словам руководителя департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Марии Барсовой, франшиза распространяется только на риск повреждения автомобиля, а в случае его угона или гибели компания полностью возмещает ущерб. Зачастую франшиза не действует и в том случае, когда клиент не является виновником ДТП.

 

«Если до кризиса доля полисов каско с франшизой не превышала 30%, то теперь доходит до 60–70%», – говорит управляющий продуктом управления розничного страхования «РЕСО-гарантии» Екатерина Захарова. В прошлом году каско с франшизой выбрали 60% клиентов «Ингосстраха» и 65% клиентов «Альфастрахования». В Intouch полисы с франшизой сейчас у 87% клиентов, сообщила директор по маркетингу Оксана Беляева.

 

В последнее время страховщики повышают размер франшиз (см. таблицу). К примеру, в «Уралсибе» она может достигать 100 000 руб., в «РЕСО-гарантии» – 90 000. «Скидка на полис с франшизой 90 000 руб. составляет 80%, с франшизой 15 000 (самая популярная) – 40–50% в зависимости от марки и модели автомобиля», – говорит Захарова.

 

Без лишнего риска

 

Снизить стоимость полиса каско на 50% и более можно, отказавшись от возмещения крупных и мелких повреждений машины, оставив в списке застрахованных рисков лишь «угон и полную гибель автомобиля». «Полной гибелью» страховщики обычно считают случаи, когда стоимость ремонта автомобиля достигла 75% от его рыночной цены на момент заключения договора.

 

Страховая компания может добавить в полис оплату одного ущерба в пределах фиксированной суммы, скажем, 50 000 или 120 000 руб. Такое «Каско-эконом» у «Согласия» позволяет снизить расходы на страхование до 40%, говорит Кузнецов.

 

Страховщики советуют использовать «тотальные» полисы лишь владельцам негарантийных автомобилей старше 4–6 лет.

Читать далее