С этими оценками согласны не все участники рынка.
«Почта России» стала популярнее курьеров при доставке покупок
Е. Разумный / Ведомости

Более половины (51%) заказов в российских интернет-магазинах в 2015 г. были доставлены заказчикам «Почтой России», говорится в сообщении почты со ссылкой на выступление представителя Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в Совете Федерации. Это на 12 п. п. больше, чем годом ранее. Таким образом, покупатели пользовались услугами «Почты России» чаще, чем курьерской доставкой, лидировавшей в 2014 г. среди способов доставки. При этом самих покупок в российских интернет-магазинах за прошлый год было совершено на 17% меньше, чем в 2014 г.

 

До 2013 г. «Почта России» стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок, но в 2014 г. удалось переломить этот тренд, а в 2015 г. – показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России, цитируется в сообщении почты заместитель гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. Он объясняет это сокращением сроков доставки, развитием инфраструктуры – в частности, открытием 200 центров выдачи и приема посылок в 48 городах страны и выделенных «посылочных» окон более чем в 2000 отделений почты в 250 городах, а также внедрением новых услуг для потребителей и интернет-магазинов. В частности, были запущены два сервиса для интернет-магазинов, которые предлагают доставку товаров по фиксированным ценам в гарантированные сроки, а также услуга доставки мелких пакетов в семи городах.

 

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), цифры почты скромнее – в 2015 г. она доставила 53 млн посылок из 125–130 млн, говорит президент НАДТ Александр Иванов (это 41–42%). Рынок в самом деле сократился по сравнению со 160 млн посылок, доставленных в 2014 г., но «Почте России» удалось нарастить долю, замечает Иванов. В 2014 г. она доставила 56 млн посылок, или 35%, говорит он.

 

Сервисы для интернет-магазинов в самом деле помогают почте увеличивать свою долю, замечает Иванов, благодаря их удобству и дешевизне.

 

За последний год в «Почте России» произошли качественные изменения, которые повлияли на ее позиции на рынке услуг доставки, а также улучшили отношение к компании не только партнеров, но и рядовых потребителей, замечает руководитель направления «Почтовая доставка» компании «Юлмарт» Александр Федоров. Активное строительство крупных сортировочных центров и новый подход к управлению основными бизнес-процессами позволили сократить сроки доставки почтовых отправлений и улучшить качество обслуживания, считает он. Среди положительных изменений он также отмечает оптимизацию сайта и запуск маркетплейса.

Работа над ошибками идет вполне успешно и, как следствие, отражается на доле рынка, – заключает Федоров.

Читать далее