Почему специалисты по связям с общественностью мало полезны в сфере отношений с инвесторами.
Компании нанимают бывших аналитиков для общения с инвесторами
Pixaby

Компания Стива Валдиса Synchronoss Technologies за год потеряла 40% капитализации. После этого гендиректор этой софтверной фирмы отказался от контракта с внешней фирмой по связям с общественностью и прибегнул к распространенному в наши дни средству – нанял директором по отношениям с инвесторами (Investor Relations, IR) бывшего аналитика фондового рынка Дэниэла Айвза. Акционеры-активисты и волатильность на фондовом рынке оказывают все большее давление на публичные компании. Традиционно IR заключались в ответах на вопросы акционеров и их представителей. Теперь компаниям приходится разрабатывать IR-стратегии, чтобы сохранять расположение акционеров, соответствовать последним веяниям в области корпоративного управления и вдобавок отслеживать постоянно меняющиеся требования регулятора. В итоге вместо профессионалов в области коммуникаций на эти должности все чаще нанимают бывших аналитиков и восходящих звезд из финансовых и бухгалтерских департаментов.

 

Выбор Netflix и Fifth Third Bancorp пал на бывших аналитиков фондового рынка, а Alcoa, Northern Trust и HealthSouth – на топ-менеджеров финансового сектора. Самые лучшие кандидаты в руководители IR-служб – профессионалы по финансовому планированию и корпоративному развитию, рассказывает Ричард Маршалл, специалист по подбору кадров Korn/Ferry. Новый глава департамента IR в Netflix уверяет, что его опыт работы на Уолл-стрит был не главной причиной его назначения. До этого Спенсер Ван работал советником по венчурным инвестициям, а еще раньше – аналитиком по интернету и СМИ в Credit Suisse.

Читать далее