В понедельник, 7 марта самая высокооплачиваемая в мире теннисистка Мария Шарапова призналась в том, что провалила допинговый тест, который она проходила в январе на Открытом чемпионате Австралии.
Без права на ошибку. Почему бренды бегут от скандальных спортсменов
Depositphotos.com

Его результаты показали употребление запрещенного с 1 января 2016 года препарата мельдоний. Сама Шарапова заявила, что принимала средство в лечебных целях в течение последних десяти лет и не знала о включении его в запретный список. Это не помогло: не прошло и дня после этого заявления, как компании начали в срочном порядке приостанавливать свои контракты с Шараповой. О том, почему спонсоры вступили в эру «нулевой толерантности» по отношению к спортсменам – участникам допинговых скандалов, пишет Reuters.

 

Приостановить свои контракты с Шараповой почти моментально решили такие компании, как Nike, Porsche и Tag Heuer (швейцарский производитель элитных часов). Потери спортсменки от разрыва отношений с ними могут составить более $140 млн. Согласно оценке Forbes, Шарапова зарабатывала порядка $200 млн только на контрактах с различными спонсорами. В течение последних одиннадцати лет она находилась на первом месте рейтинга самых высокооплачиваемых спортсменок мира. Она также считалась одной из самых влиятельных и надежных для спонсоров спортсменок, пишет Reuters, однако теперь ее репутация явно подмочена.

 

 

Это не первый случай в мировом спорте, когда компании разрывают отношения с «провинившимся» спортсменом, однако в этот раз поразительной оказалась скорость, с которой спонсоры принимали решения не в пользу теннисистки, – все произошло буквально в течение суток. Компания Nike объявила о приостановке своего восьмилетнего контракта со спортсменкой уже через несколько часов после появления признания Шараповой, правда, объявив, что не рвет отношения окончательно и будет следить за развитием событий. Спустя еще несколько часов Tag Heuer приостановила переговоры о возобновлении спонсорского контракта, который истек в конце прошлого года и длился более десяти лет. А на следующий день, 8 марта, стало известно, что Porsche также решила отказаться от использования образа россиянки в качестве представителя бренда и отменила планирующиеся мероприятия с ее участием. Французская Evian, в рекламе которой также участвовала Шарапова, объявила, что намерена понаблюдать за ходом расследования.

 

Читать далее