Производитель и продавцы не могут договориться о цене.
Xiaomi обсуждает условия продаж ее смартфонов в России
Brent Lewin / Bloomberg

«Связной» открыл на своем сайте раздел, посвященный смартфонам Xiaomi, – корреспондент «Ведомостей» насчитал в нем более 10 моделей этих устройств китайского производителя. Цены на них не указаны, а самих смартфонов в наличии нет, сообщает сайт ритейлера. В справочной службе «Связного» также говорят, что эти аппараты розничная сеть пока не продает. Детали переговоров с партнерами представитель «Связного» Мария Заикина не комментирует. Работа онлайн-витрины позволяет в том числе спрогнозировать спрос на разные модели смартфонов Xiaomi, говорит она.

 

Xiaomi, созданная в 2010 г., в 2015 г. заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следует из отчета Gartner. Компания также является вторым по оценке стартапом в мире. По информации The World Street Journal, самый дорогой стартап в мире – Uber, инвесторы оценили его в $51 млрд. Xiaomi оценивается в $46 млрд. Среди инвесторов китайского производителя есть и российские – в частности, доля в нем принадлежит Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру.

 

Несмотря на это, в российской рознице смартфоны Xiaomi пока не продаются. В «Связном» можно купить одну модель планшета Xiaomi за 16 990 руб. Кроме того, с февраля 2016 г. в интернет-магазине «Связного» продаются спортивные браслеты Xiaomi, они входят в топ-3 самых популярных «умных» аксессуаров в «Связном».

 

Осенью 2014 г. смартфоном Xiaomi Mi4 в России начал торговать китайский интернет-магазин JD.com. Представитель JD.com тогда говорил «Ведомостям», что у ритейлера контракт с Xiaomi на Россию сроком на год: вполне возможно, в будущем российским покупателями будут доступны и другие модели смартфонов.

 

О продажах Xiaomi ведет переговоры и «Евросеть», говорит ее президент Александр Малис, не раскрывая их деталей. Переговоры с китайским производителем также ведет розничная сеть МТС, они находятся в продвинутой стадии, утверждает ее представитель Дмитрий Солодовников, но сроки начала продаж также не называет. «М.видео» открыта к переговорам с Xiaomi, потенциал роста на российском рынке у этого бренда есть, считает представитель «М.видео» Ольга Кобзарева.

 

Если покупать Xiaomi, например на JD.com, цены на смартфоны действительно кажутся привлекательными, рассуждает менеджер одной из розничных сетей. Но для розничных сетей они выйдут дороже, чем для частных лиц, покупающих их в китайских интернет-магазинах, объясняет он. Им придется, в частности, платить НДС и цена окажется слишком высокой, утверждает он. Цены, которые предлагает Xiaomi, примерно на 20% выше тех, которые готовы платить российские ритейлеры. Эта разница складывается, собственно, из НДС, таможенных пошлин и некоторых других расходов, утверждает он.

Читать далее