За год компания закрыла 167 магазинов.
Выручка Adidas в России сократилась на треть в 2015 году
М. Стулов / Ведомости

Спортивный ритейлер Adidas сократил выручку в России и других странах СНГ в 2015 г. на 32,7% до 739 млн евро, говорится в годовом отчете компании. В рублях продажи сократились на 10,6%. Аналогичной динамика оказалась и в отдельно взятом IV квартале: валютная выручка Adidas в России и СНГ сократилась к уровню годичной давности на 32,5% до 178 млн евро, в рублях – на 16%, рассказал финансовый директор компании Робин Сталкер.

 

За прошлый год Adidas закрыл в России 167 торговых точек, благодаря чему его операционные расходы на местном рынке сократились на 30% до 329 млн евро, рассказал Сталкер. Эти меры, впрочем, не помогли: операционная прибыль компании в России сократилась за год на 51% до 85 млн евро, а операционная рентабельность – на 4,3 п. п. до 11,4%. Российское подразделение оставалось прибыльным в каждом квартале 2015 г., подчеркнул гендиректор Adidas Герберт Хайнер. Но и в 2016 г. компания продолжит закрывать магазины, чтобы увеличить рентабельность российского бизнеса, заявил он.

 

 

Россия и СНГ обеспечили чуть более 4% выручки Adidas в 2015 г. В предыдущем году – более 7%, а всего на «развивающиеся европейские рынки», к которым относятся Россия и страны СНГ, приходилось 13% выручки компании.

 

Продажи бренда Adidas сократились на 13% в рублях и на 35% в евро – до 570 млн евро. Товаров Reebok (этот бренд также принадлежит Adidas) – только на 1% в рублях и на 25% в евро.