Несмотря на незначительный рост цен в салонах красоты и парикмахерских, некоторые предприятия все же фиксируют уменьшение числа клиентов.
Ослабление рубля ударило по салонам красоты
Flickr/ Yellow Sky Photography

Сильное ослабление рубля неизбежно сказалось на сфере услуг, население старается экономить на услугах сферы красоты, но продолжает ими пользоваться, свидетельствуют данные опросов московских салонов.

 

Основной индикатор состояния экономики РФ — розничное потребление — на протяжении всего 2015 года показывало спад в годовом выражении, а к концу года падение достигло 10%, что вызывало серьезное беспокойство экономистов.

 

Химчистки, салоны красоты и парикмахерские, работающих с импортными материалами, стараются не поднимать цены на услуги, или же поднимают их незначительно, снижая собственную маржу. Но, несмотря на усилия, некоторые предприятия все же фиксируют уменьшение числа клиентов.

Красота

 

Самым чувствительным сектором сферы услуг оказалась индустрия красоты: салоны и парикмахерские сильнее всех ощутили последствия ослабления рубля, рассказывают сотрудники салонов красоты. Некоторые клиенты переходят на "самообслуживание" и выполняют ряд процедур, например окрашивание волос, в домашних условиях, рассказывают сотрудники парикмахерских.

 

"Конечно, экономят. Например, на окрашивании. Блондинки сами дома красятся. Это очень дорого — в месяц 2,5 тысячи отдавать. Многие маникюр Shellac дома стали делать. Пенсионеры ищут подешевле. Клиенты, которым все равно, где стричься, ищут подешевле. Но постоянные клиенты нам не изменяют", — заявили РИА Новости в сети салонов эконом-класса "БВВ".

В апреле 2015 года цены на некоторые позиции повысились, но только на окрашивание, незначительно, на 200-300, до 500 рублей. К чему это привело — многие клиентки, которые производили окрашивание в салонных условиях — они перешли, скажем так, на самообслуживание, то есть красятся дома. Что касается цен в среднем, то они не повышаются. Что касается стрижек, мы держим их на том же уровне, который был до вот этих валютных колебаний, — сказал РИА Новости управляющий рядом салонов "Персона-Lab" Андрей Котов.

По его словам, постоянные клиенты салона никуда не ушли и продолжают пользоваться услугами, но салонам приходится привлекать к борьбе за клиента повышение уровня сервиса и различные акции.

Я не могу сказать, что мы сильно ощущаем кризис, но все-таки он ощущается, если просматривать статистику. И перед 8 марта уже такого ажиотажа нет, как в прошлые годы, но новогодние праздники мы отработали хорошо, скажу честно, жаловаться не приходится, — заключил Котов.

Маникюр

 

Москвичи предпочитают не отказываться от маникюра и педикюра даже в условиях экономии. Клиенты сокращают количество посещений, но ухаживают за руками регулярно, говорят сотрудники салонов.

 

Маникюр и педикюр в Москве дорожал последний раз в конце 2014 года. Так, в сети салонов маникюра Express nails РИА Новости сказали, что последний раз цены на услуги повышались в конце 2014 года на 3%. Как и салонам красоты, студии маникюра тоже приходится привлекать клиентов скидками и акциями.

Сокращения количества клиентов в нашей сети, к счастью, не наблюдается. Наши клиенты предпочитают сократить, может быть, частоту своих посещений, но все-таки продолжают ходить к нам, выбирая качество, стабильность и безопасность. А мы, в свою очередь, максимально стараемся баловать наших гостей, — сказали в ExpressNails.

В сети столичных парикмахерских "Цирюльник" цены на услуги мастеров маникюра и педикюра также незначительно повысились в конце 2014 года, сразу после резкого обвала рубля, с тех пор салон не пересматривал прайс. Однако поток клиентов с 2014 года существенно уменьшился, отметили в парикмахерской.