Крупнейший в мире производитель чемоданов покупает Tumi Holdings.
Samsonite займется багажом класса люкс
Reuters

Крупнейший в мире производитель чемоданов Samsonite покупает производителя багажа класса люкс Tumi Holdings за $1,8 млрд. Эта сделка позволит Samsonite усилить свое присутствие в премиум-сегменте на рынке багажа, а Tumi, основные продажи которой сейчас приходятся на США,— нарастить их на европейском и азиатском рынке.

 

В пятницу крупнейший в мире производитель чемоданов компания Samsonite International объявила о покупке американского производителя чемоданов класса люкс Tumi Holdings. Сумма сделки составила $1,8 млрд. Акционеры Tumi получат $26,75 за каждую акцию компании, сумма будет выплачена наличными. Премия в сравнении со стоимостью акций Tumi при закрытии торгов в среду составляет 33%. Как заявил в связи с покупкой генеральный директор Samsonite Рамеш Тайнвала:

Это преобразующая сделка для Samsonite. Она значительно расширит наше присутствие в весьма привлекательном премиум-сегменте на рынке сумок, багажа и аксессуаров.

Для финансирования сделки Samsonite воспользуется заемными средствами, кредиты ему выдадут банки Bank of Tokyo Mitsubishi UFJ, HSBC, Morgan Stanley, National Association и SunTrust Bank.

 

Компания Tumi специализируется на производстве чемоданов класса люкс, согласно ее сайту, чемоданы компании стоят около $1,3 тыс. По мнению аналитика Bloomberg Intelligence по потребительским товарам Кэтрин Лим, приобретение Tumi должно укрепить позиции Samsonite как крупнейшего в мире производителя багажа. По ее мнению, конкуренты компании невелики по размеру и вряд ли приблизятся к ней по масштабу в ближайшее время. Samsonite довольно активно расширяет свой бизнес — с 2012 года компания совершила девять приобретений. Ранее в Samsonite сообщали, что к 2020 году компания планирует удвоить продажи (в сравнении с 2014 годом) до $4,7 млрд. Как заявил господин Тайнвала, компания не исключает дальнейших новых приобретений. Одна из целей компании — диверсификация своего бизнеса, с приобретением Tumi Samsonite выходит в сегмент багажа класса люкс.

Это идеальное сочетание с точки зрения многих аспектов, в том числе розничных каналов и регионов продаж, категории и цен товаров. В долгосрочной перспективе эта сделка даст значительный синергетический эффект,— заявила в связи со сделкой аналитик BNP Paribas Ким Боен.

У Tumi 177 магазинов по всему миру, в нынешнем году она планирует открыть еще от 15 до 20 магазинов. Чистая выручка Tumi выросла в прошлом году на 4% и составила $547,7 млн. Основные продажи чемоданов Tumi приходятся на США, по словам господина Тайнвалы, слияние с Samsonite позволит компании нарастить присутствие на рынках Европы и Азии.

Я не удивлюсь, если через пять лет 50% продаж Tumi будут приходиться на Азию,— заявил он.

 Сейчас на азиатский рынок приходится лишь 17% продаж компании, в то время как на североамериканский — 68%. У самого Samsonite в 2014 году на Азию приходилось 38% всех продаж, из них 10% — на Китай.

 

После того как было объявлено о сделке, акции Samsonite выросли на 6,3%, акции Tumi — на 30%.