Новый гендиректор пытается разрушить иерархию, которая считается одной из причин «дизельгейта».
Volkswagen меняет корпоративную культуру
Paul Sancya / AP

После «дизельгейта» у руля Volkswagen стал Маттиас Мюллер, и вскоре после назначения он созвал 20 000 рабочих завода в г. Вольфсбурге, чтобы произнести речь. Он сказал, что собирается изменить корпоративную культуру компании. Тогда, осенью 2015 г., многие отнеслись к этим заявлениям несерьезно: мол, было бы странно услышать от Мюллера что-то иное. Но Мюллер удивил и экспертов, и старожилов компании тем, что начал подрывать существующую иерархию, которая считается одной из причин «дизельгейта».

 

Сначала Мюллер замахнулся на незыблемый символ привилегий топ-менеджмента Volkswagen – корпоративный самолет Airbus. Правда, несколько более мелких бизнес-джетов все-таки уцелело. Кроме того, Мюллер ускорил процесс принятия решений.

Разница потрясающая, – говорит Андреас Реншлер, член совета директоров Volkswagen, курирующий производство грузовиков.

Даже до разразившегося в сентябре «дизельгейта» Volkswagen испытывал серьезные трудности в США и судорожно резал издержки на родине. Старожилы ворчали, что компанию сжирают изнутри бюрократия и назначения на посты по знакомству. И работники, и эксперты признают, что при Мюллере дела пошли лучше. Однако внутреннее сопротивление переменам крайне велико.

 

Новый гендиректор оставляет открытой дверь в свой офис. Это резко контрастирует с привычками его предшественника Мартина Винтеркорна, который мало кого терпел рядом со своими дверями. Многие перемены были задуманы еще при Винтеркорне. Но Мюллер ускорил их внедрение и собирается уже в середине года презентовать новую глобальную стратегию. Он сократил правление на три человека и заменил более дюжины топ-менеджеров, включая гендиректоров Skoda, SEAT и Lamborghini.

 

В Porsche, которую Мюллер возглавлял до сентября, он выбрал преемником Оливера Блюме – 47-летнего инженера и любителя футбола, три года проработавшего главным производственным директором компании.

 

Мюллер перетасовал поколение менеджеров, у которых в генах уже записано, что по службе продвигают только послушных. На их место Мюллер ставит людей, пришедших из других компаний, и молодое поколение, у которого нет особых связей с прежним режимом, зато есть страстное желание перемен. У них сейчас автономии больше, нежели их предшественники могли вообразить.

Читать далее