В кризис, в период неопределенности строить планы длиной больше чем в полгода – невозможно. Так скажет любой бизнесмен. Ребята, а разве вас кто-то об этом спрашивает???
Играть вдолгую
depositphotos.com

Можно подумать, что покупатели (не важно B2B вы или B2C) со стремительно худеющим кошельком дружески хлопают вас по плечу и говорят "поболтайся, поищи, поэкспериментируй – а мы тебе всё это оплатим". Нет, такого нет. Потому как выбирает не бизнес, выбирают потребители. Они готовы экспериментировать, создавая соврешнно новый "замес" для себя, находясь поисках нового оптимального сочетания удовлетворяемых потребностей и платы за них. Но при этом от бизнеса требуется одно – стабильность. Если вы меняетесь так же быстро, как и они – то как же они смогут выбрать вас? Посмотрев на альтернативы и вернувшись к вашему решению они обнаруживают, что оно... уже совершенно другое. Как так?

 

Это не означает, что нельзя меняться. Это означает, что меняться нужно по предопределенному плану, декларируя свои намерения и подтверждая их действиями. Пусть из-за "новой реальности" размазанными во времени. В стратегию можно вносить корректировки, это гибкий документ, меняющийся под действием технологического прогресса и рыночных сил. Но дорожная карта – должна быть одна. Должно быть единым и монолитным понимание целей, к которым мы движемся, которые очевидны для наших клиентов, которые обладают "вечной ценностью".

 

Проблема в том, что как бы мы не хотели, рынок упорядочивается. С него снимаются сливки, с него снимается жир, с него уходит лишнее. И это часть необратимого процесса, где рынок и потребители вынуждают компании переходить от реактивного мышления к проактивному – т.е. переходить от коротких итераций развития бизнеса к длинным – к игре вдолгую. Это не выбор конкретной компании, это лишь осознание реальности, где нет места болтанию по рынку вслед за меняющимися вводными. Это и есть стабильность – верность себе и тем идеалам, за которые вас полюбил потребитель. Можно мигрировать из производства и логистики в сервис и консалтинг, можно наоборот – но это возможно без полной перестройки бизнеса (и потери наработок прошлого) только тогда, когда вы мыслите "над отраслью" и смотрите далеко вперед, не реагируя на изменения, а создавая их в соответствии с собственным планом. Т.е. меняете рынок.

 

И это вовсе не удел больших компаний. Инициатором подхода часто являются как раз игроки не первого эшелона, а небольшие и малоизвестные компании, которые идут своим путем и оказывается, что их путь вернее. Так малые становятся большими. Так меняются отраслевые лидеры. Так создаются вечные компании. И именно сейчас, когда потребителям сильнее чем раньше нужен стабильный продукт и понятная компания и близкими ценностями, которой они могут доверить свои деньги – необходимо обозначать планы по движению вперед. Это не красивые слова и магия больших цифр, на который строят свой образ "колоссы на глиняных ногах". Это простые и понятные ценности, которые не изменятся со временем.

 

Да, это преимущества в продуктах, от которых ты получаешь мгновенный эффект или долгосрочную выгоду – зависит от продукта – но этого мало. Очень важно для потребителей дать понять, что они могут доверять вам не только сейчас, но и в будущем. В будущем, которое вы видите чётко и которое вы выстраиваете себе сами. Подумайте, с кем вы будете работать с большим комфортом. При прочих равных однозначно с теми, кто пришел надолго. С теми, кто дорожит своей репутацией, а не стремиться быстро заработать и свалить. Даже просто потому, что время "быстро заработать" уже закончилось.

 

slavinsky.livejournal.com