Сервисы онлайн-кредитования и микрофинансовые организации начинают активно использовать системы, которые обрабатывают информацию о заемщиках из открытых источников данных (социальных сетей), агрегирует ее и, таким образом, позволяет кредитору точнее оценивать кредитные риски на этапе рассмотрения заявки на кредит.
Выдавать кредит будут после анализа профиля заемщика в соцсетях
Depositphotos.com

Такую систему - SocialAttributes разработало Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с ИТ-компанией Double Data. Систему уже начал использовать сервис онлайн-кредитования MoneyMan. В компании уверены, что технология повысит эффективность процесса принятия кредитных решений.

Сейчас рынок кредитования нуждается в дополнительной информации о заемщиках, - считает генеральный директор DoubleData Максим Гинжук. - Технология анализа информации из общедоступных источников, социальных сетей, позволит удовлетворить эту потребность.

По данным НБКИ, за прошлый год число просроченных кредитов выросло на треть, а общая сумма задолженности составила более триллиона рублей. Около миллиона заемщиков являются недобросовестными плательщиками, они ввели кредиторов в заблуждение.

В этих условиях конкурентными преимуществами кредитора являются обязательное наличие высокого уровня технологичности всех кредитных процессов и умение обрабатывать огромные массивы информации, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Кредитор, использующий современные технологии, способен лучше управлять рисками и повышать свою эффективность, в том числе, за счет невысоких затрат на внедрение инструмента в систему принятия решения о выдаче займов.

Сейчас уже ряд крупных банков и микрофинансовых организаций активно тестируют сервисы SocialAttributes и в ближайшее время приступят к их полноценному использованию.