Новые технологии приведут к широкому распространению электромобилей в следующее десятилетие.
Электромобили станут причиной нового нефтяного кризиса
Depositphotos.com

В развитии технологий наступает момент, когда покупать альтернативы становится бессмысленно. Вспомните о смартфонах в последние десять лет, цветных телевизорах в 70-х или бензиновых автомобилях в начале прошлого века. Прогнозировать сроки этих сдвигов трудно, но когда они случаются, меняется весь мир.

 

Впереди эра электрических автомобилей

 

В про­шлом году сто­и­мость ак­ку­му­ля­тор­ных ба­та­рей упала на 35%. Ана­лиз рынка элек­тро­мо­би­лей, про­ве­ден­ный Bloomberg New Energy Finance (BNEF), по­ка­зы­ва­ет, что в бли­жай­шие шесть лет они по сто­и­мо­сти срав­ня­ют­ся с бен­зи­но­вы­ми. Это по­ло­жит на­ча­ло ре­аль­но­му мас­со­во­му рынку элек­тро­мо­би­лей.

 

По про­гно­зам, к 2040 году элек­тро­мо­би­ли с боль­шим за­па­сом хода будут сто­ить менее 22 тыс. дол­ла­ров (в те­ку­щих ценах). 35% про­да­ва­е­мых в мире ав­то­мо­би­лей будут элек­три­че­ски­ми.

 

Неф­тя­ные рынки не го­то­вят­ся к та­ко­му раз­ви­тию со­бы­тий, и легко по­нять, по­че­му. Се­год­ня элек­тро­мо­би­ли со­став­ля­ют лишь 0,1% от ми­ро­во­го рынка ав­то­мо­би­лей. На ули­цах боль­шин­ства го­ро­дов они — ред­кость, при этом стоят зна­чи­тель­но до­ро­же бен­зи­но­вых ана­ло­гов. По оцен­кам ОПЕК, к 2040 году элек­тро­ка­ры будут со­став­лять лишь 1% от об­ще­го числа машин. В про­шлом году ген­ди­рек­тор ConocoPhillips Райан Лэнс за­явил, что в бли­жай­шие 50 лет элек­тро­мо­би­ли не ока­жут су­ще­ствен­но­го вли­я­ния на рынок.

 

Од­на­ко вот что уже из­вест­но: в бли­жай­шие пару лет Tesla (NASDAQ: TSLA), Chevrolet и Nissan пла­ни­ру­ют при­сту­пить к про­да­жам элек­тро­мо­би­лей с боль­шим за­па­сом хода по цене около 30 тыс. дол­ла­ров. Дру­гие ав­то­про­из­во­ди­те­ли вкла­ды­ва­ют мил­ли­ар­ды в раз­ра­бот­ку де­сят­ков новых мо­де­лей. К 2020-му неко­то­рые из них будут лучше и де­шев­ле бен­зи­но­вых ана­ло­гов. Цель — по­вто­рить успех Tesla Model S, ко­то­рая в на­сто­я­щее время кон­тро­ли­ру­ет сег­мент люк­со­вых ав­то­мо­би­лей в США. Тогда воз­ни­ка­ет во­прос, на­сколь­ко из-за элек­тро­мо­би­лей упа­дет спрос на нефть? Будет ли со­кра­ще­ние спро­са до­ста­точ­ным, чтобы вы­звать оче­ред­ной неф­тя­ной кри­зис?

Читать далее