Так компания отреагировала на предложение депутатов обязать новостные агрегаторы проверять достоверность материалов перед публикацией.
Mail.ru задумалась о выделении новостного сервиса в отдельный бизнес
Илона Грибовская / Коммерсантъ

Mail.ru Group готова выделить свой новостной агрегатор в отдельный бизнес в случае принятия законопроекта, приравнивающего новостные агрегаторы к СМИ, заявил финансовый директор Mail.ru Мэтью Хэммонд в ходе телефонной конференции с аналитиками банков.

Если этот закон будет принят (в действующей редакции - ИФ), то у нас имеется несколько вариантов действий, - сказал Хэммонд. - В частности, выделение бизнеса, связанного с агрегацией новостей.

Впрочем, по мнению финансового директора компании, этот законопроект, вероятно, претерпит значительные изменения в ходе обсуждений и доработки.

 

По данным сервиса "РейтингMail.ru", месячная аудитория новостного агрегатора Mail.ru составляет около 33-38 млн посетителей. Причем порядка 80% посетителей переходят на "Новости@mail.ru" с главной страниц портала Mail.ru.

 

Проверять достоверность новостей

 

Депутаты Госдумы подготовили законопроект о внесении изменений в закон "Об информации, информтехнологиях и о защите информации" и Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые вводят особый правовой режим для новостных агрегаторов с аудиторией более 1 млн посетителей в сутки.

 

Согласно законопроекту, агрегатор должен быть российским юрлицом с долей иностранного участия не более 20%. Также агрегаторы должны будут "проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации до ее распространения". Документ отводит компаниям полгода на приведение структуры в соответствие с новыми требованиями.

 

Принятие законопроекта в нынешнем виде вынудит "Яндекс" и Mail.ru Group (торгуются, соответственно, на Nasdaq и LSE, имеют крупных иностранных акционеров), а также американскую Google закрыть или реорганизовать сервисы агрегации новостей.

 

Реакция "Яндекса"

 

Представители "Яндекса" заявили, что сервис "Яндекс.Новости" не сможет существовать, если возложить на него ответственность по проверке достоверности сообщений СМИ.

"Яндекс.Новости" индексирует более 100 тыс. новостных сообщений в день от почти 7 тыс. источников. У сервиса нет редакции, он автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты, а полные тексты не публикует - читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров, - отмечала в четверг пресс-служба "Яндекса".

Читать далее