Дональд Трамп, кандидат в президенты США и человек-бренд, утверждает, что, если возглавит страну, привнесет в международные отношения Америки опыт и умения, приобретенные в многочисленных успешных деловых переговорах, в том числе с иностранными компаниями.
Бренд и неудачник. Почему Дональда Трампа не любят бизнес-партнеры
Depositphotos.com

Обозреватели Bloomberg присмотрелись к сделкам, которые заключал Трамп, и утверждают, что политик и предприниматель далеко не так удачлив и мудр в бизнесе, как рассказывает.

 

По словам Трампа, его компании в настоящее время ведут переговоры по более сотни деловых соглашений, 85 из которых заключаются за пределами США. Однако более пристальный взгляд на эти переговоры показал, что зачастую бизнесмен выбирает себе неопытных и даже подозрительных партнеров, выводит из терпения своих покупателей и компаньонов и в довершение ко всему с опозданием выходит на уже насыщенные рынки, из-за чего зарабатывает на них меньше, чем хотел бы. В телефонном интервью Bloomberg в феврале главный кандидат в президенты от Республиканской партии заявил:

В международном бизнесе мои дела идут очень хорошо.

Для некоторых проектов эту оценку можно считать справедливой, пишет издание, однако многим другим она явно льстит. Вот несколько примеров.

 

Стамбул. Знаменитые слова Трампа о том, что мусульманам следует запретить въезд в США и на границе с Мексикой неплохо было бы возвести стену, не прошли незамеченными в мусульманских странах. В декабре стало известно, что турецкий медиамагнат и миллиардер Айдын Доган, владеющий деловым и жилищным комплексом Trump Towers в Стамбуле, пересматривает свои отношения с компанией Трампа, которой платит за использование имени американского предпринимателя. По данным Bloomberg, турки планируют разорвать контракт с Трампом, принесший последнему $5 млн в январе 2014 – июне 2015 года.

 

Торонто. В 2007 году Трамп совместно с канадским бизнесменом советского происхождения Алексом Шнайдером открыли строительство второго по высоте (на тот момент) небоскреба Канады – Trump International Hotel and Tower (сооружение получило имя Трампа, однако тот был миноритарным акционером проекта). После нескольких задержек здание открылось в 2012 году, однако продажи квартир и мест в гостинице шли крайне вяло. Впоследствии около 20 инвесторов, купивших квартиры в Trump International Hotel and Tower, подали против владельцев иск за то, что рекламные материалы, пестрившие именем Трампа, обещали окупаемость инвестиций до 21%, оказавшуюся недостижимой. В июле 2015 года канадский суд отклонил иск.

Имя Трампа было во всех материалах, это был значимый фактор для вложений, – комментирует один из инвесторов. – Я чувствую себя обманутым.

Тем временем Трамп и его партнер Шнайдер сами ведут тяжбы из-за системы управления недвижимостью в башнях имени кандидата в президенты США: американец недоволен тем, что компаньоны продают квартиры слишком дешево, канадцы – тем, что Трамп вмешивается в менеджмент, а его бренд не придает ценности жилью. Трудности Трампа в Торонто не уникальны, пишет Bloomberg, с подобными проблемами сталкиваются и другие зарубежные проекты политика-республиканца.

Читать далее