«Газпром» сэкономил 100 млрд рублей на строительстве Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Об этом в интервью Forbes рассказал гендиректор института «НИПИгазпереработка» Алексей Вертягин.
«Газпром» сэкономил на строительстве Амурского ГПЗ 100 млрд рублей
Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Амурский ГПЗ является частью проекта «Газпрома» по транспортировке российского газа в Китай, он необходим для очистки газа от сложных компонентов для поставки его по «Силе Сибири». «НИПИгазпереработка» — дочерняя структура «Сибура», инжиниринговый институт, который был выбран «Газпромом» для соуправления строительством завода стоимостью 790,6 млрд рублей. Лицензиаром завода является немецкая Linde.

 

Вертягин отметил, что из-за ослабления курса рубля импортная часть будущего завода становится дороже.

Мы совместно со специалистами «Газпрома» занимаемся локализацией, а также мероприятиями по оптимизации, упрощению технологических схем. На данный момент все это позволило сэкономить примерно 100 млрд рублей — это очень много, — сказал Вертягин. 

За управление строительством «НИПИгазпереработка» получает вознаграждение.

Нам возмещают расходы на персонал в том объеме, в котором заказчик принял решение нас привлечь. Потребуются сотни человек, мы мобилизуем этих людей и получим компенсацию за их труд и командировки. Дополнительно мы получаем вознаграждение за своевременное выполнение работ по проекту. Для «Газпрома» наша работа дешевле, чем аналогичные услуги международных компаний, — уверяет Вертягин.

Менеджер также рассказал, что во II квартале 2016 года будет определен подрядчик ГПЗ по технологической нелицензионный части, непосредственно строительные работы на заводе начнутся уже в конце 2016 года. Летом ожидается получение заключения Главгосэкспертизы, затем разрешение на строительство местными органами власти и подготовка рабочей документации, то есть, детально прописанных чертежей: «какие материалы, какой кабель и так далее». Рабочая документация в полном объеме появится к концу 2017 года. 

 

Из российского оборудования на заводе планируется использовать практически все строительные материалы: железобетон, металлоконструкции, кабель. Также, по словам Вертягина, в России можно найти «какие-то виды запорно-регулирующей арматуры, сепараторов, все емкостное оборудование».