За 10 лет компания намерена открыть до 400 заведений.
Сеть пиццерий «Додо пицца» выходит на рынок США
Е. Разумный / Ведомости

Сыктывкарская сеть «Додо пицца» открывает первое собственное заведение в США, рассказал «Ведомостям» основатель компании Федор Овчинников и подтвердила Алена Тихова, директор Dodo Pizza USA Retail Inc. (управляет проектом в США; по данным реестра компаний штата Делавэр, зарегистрирована 12 мая 2015 г., учредители не раскрываются).

 

Пиццерия в американском Оксфорде начнет работу в тестовом режиме 25 февраля, официальное открытие намечено на начало марта, уточнила Тихова.

 

В течение 10 лет «Додо пицца» намерена открыть в Америке 400 точек, как собственных, так и по франшизе, делится планами Овчинников. По его словам, на этом рынке проекту помогает издатель американского отраслевого журнала PMQ Pizza Magazine Стив Грин, у последнего есть опцион на покупку миноритарной доли в Dodo Pizza USA Retail Inc. Грин от комментариев отказался.

 

В открытие первого американского заведения «Додо пицца» будет вложено около $500 000, оно должно окупиться летом 2018 г., говорит Овчинников. По его плану ежемесячная выручка точки к июлю-августу 2016 г. достигнет $45 000. Себестоимость продуктов будет выше, чем у конкурентов, признается Овчинников, но сэкономить расходы планирует за счет IT-платформы собственной разработки, работы только с доставкой и только через интернет, ограниченного меню (семь видов самых популярных пицц). Стоимость пиццы будет, как у конкурентов (Papa John’s Pizza, Domino’s Pizza), – $12–13 за штуку, добавил собеседник «Ведомостей».

 

Развивать проект в США Овчинников, по собственным словам, планирует за счет доходов от российского бизнеса. Он состоит из семи собственных ресторанов и 78, открытых по франшизе. Их совокупная выручка в 2015 г. составила 1,1 млрд руб., говорит Овчинников, продажи собственных точек – на уровне 170 млн руб.

 

Собственной сетью «Додо пицца», по словам представителя компании, управляет «Пицца венчур», 90,3% долей которого в свою очередь согласно ЕГРЮЛ принадлежат Овчинникову. Другая фирма – ООО «Додо франчайзинг» (100% долей у «Дипи глобал груп лимитед» с Британских Виргинских островов) отвечает за работу сети ресторанов партнеров. По словам Овчинникова, ему принадлежат 69% долей в «Дипи глобал груп лимитед», остальное – у частных инвесторов и менеджеров компании (их имена он не назвал). Выручка «Пицца венчур», по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 г. (более поздних нет) составила 150,2 млн руб., «Додо франчайзинг» – 8,9 млн руб.; чистый убыток – соответственно 19,3 млн и 4,3 млн руб.

Читать далее