Для оптовых партий литиевых аккумуляторов закрывают пассажирские самолеты.
Батареи полетят грузовиками
Reuters

Международные правила перевозки оптовых партий литиевых аккумуляторных батарей ужесточаются — с 1 апреля их можно будет перевозить исключительно грузовыми самолетами.

 

22 февраля Международная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала изменения в правила провоза литиевых аккумуляторных батарей в багажных отсеках пассажирских самолетов. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2016 года и касаются оптовых партий таких батарей. Если ранее такие батареи можно было провозить в пассажирских самолетах при условии, что они будут заряжены не более чем на 30%, то с 1 апреля все партии таких батарей должны будут иметь специальную маркировку на упаковке, указывающую, что перевозить их можно только в грузовых самолетах. К аккумуляторам, провозимым пассажирами в устройствах личного пользования (смартфонах и т.п.), новые правила отношения не имеют.

 

Вопрос ужесточения правил авиаперевозки литиевых батарей, испарения которых, по данным некоторых экспериментов, проведенных в США, могут взрываться при повышении температуры, поднимается не впервые. Однако не далее как 29 октября прошлого года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) отклонила предложение о введении запрета на транспортировку литиевых батарей в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Запрет был отклонен в ходе предварительного голосования в комитете ИКАО по опасным грузам.

 

Отдельные авиакомпании устанавливают собственные запреты на провоз оптовых партий литиевых батарей в багажных отсеках своих самолетов. Всего таких авиакомпаний около 30. В декабре прошлого года компании Singapore Airlines и Air Asia также ввели ограничения по максимальной мощности литиевых батарей, используемых в таких средствах передвижения, как скутеры, самокаты, сегвеи, подлежащих перевозке на самолетах.

 

Иван Кузнецов