И будут получать напоминалки для финансового планирования.
Клиенты британских банков смогут обходиться без паролей
Pixaby

Уже этим летом клиентам HSBC и его онлайн-банка First Direct не нужно будет держать в голове пароль от личного кабинета – банк будет их идентифицировать по голосу и отпечаткам пальцев. Клиенты смогут быстрее и проще получать доступ к счетам, рассказала начальник розничных операций HSBC UK Франческа Макдоуна. У Barclays идентификацию по голосу уже предлагает подразделение, обслуживающее богатых клиентов, и в ближайшие месяцы такую услугу планируется распространить на всех розничных клиентов.

 

По данным исследования YouGov, более 30% британцев считают традиционные пароли устаревшим способом сохранить конфиденциальность. 38% респондентов говорили, что используют один и тот же пароль для доступа практически ко всем ресурсам, 55% – что меняют пароли крайне редко.

 

«Хотя технологии развиваются очень быстро, меры безопасности не успевают за этим темпом, – сказала гендиректор First Direct Трейси Гаррэд. – Но наш голос и отпечатки пальцев уникальны, подделать их практически невозможно».

 

В январе HSBC начал пилотный проект, основанный на высоких технологиях и науке о поведении. Он рассылает клиентам автоматические sms-сообщения с советами, как лучше управлять расходами. Вот один из них: «Вы тратите больше денег на рестораны, чем другие люди. Если бы готовили дома, то сэкономили бы 200 фунтов в месяц». Еще один – в конце месяца переводить неизрасходованные деньги на сберегательный счет. Также банк может сообщить, сколько клиент тратит в супермаркетах и много это или мало по сравнению с другими, или предупредить, что он скоро превысит лимит по овердрафту. Всего в HSBC 38 типов таких sms-сообщений.

Читать далее